II – я группа. Привлечение потребителей государственных услуг к управлению и самостоятельному решению задач, связанных с их повседневной практикой

1. Передача отдельных государственных полномочий на уровень деловых, общественных и профессиональных организаций.

2. Передача государственных полномочий, связанных с управлением на местах на уровень местного самоуправления.


I.4. Основные направления реформирования системы публичной власти в Российской Федерации и муниципальная реформа.

Реформа системы публичной власти, проводящаяся в настоящий период является так называемой реформой второй волны, поскольку направлена на исправление тех недостатков, которые были выявлены в системе функционирования органов государственного управления, муниципального управления и в системе организации государственной службы как профессионального института. Недостатком реформ первой волны, которые были связаны с принятием таких законов как «Об основах государственной службы Российской федерации», «Об основных принципах организации местного самоуправления в РФ», являлось то, что реформа, как государственной службы, так и реформа местного самоуправления проводились без опоры на целостную концепцию реформирования органов власти в Российской Федерации.

Основные задачи, которые решали приведенные выше законы, носили в большей степени политический характер и были связаны с некоторой декларативностью. Так, например, закон о государственной службы сыграл важную роль в отделении политической сферы от административной. Российская Федерация, равно как и другие государства на постсоветском пространстве демонстрировали стремление проводить демократические реформы в сфере государственного управления. Законодательство о государственной службе, отделяющее политическую сферу от административной являлось своего рода символом перехода на новую модель политического и административного управления.

Также и законодательство о местном самоуправлении должно было демонстрировать готовность России идти по пути государственной децентрализации. При этом недостатком этих законодательных актов являлось то, что они были рамочными законами, предоставлявшими субъектам Федерации возможность самостоятельно определять нормы, связанные с региональной спецификой. При отсутствии целостной концепции реформирования системы административного управления, положения законов неподкрепленные соответствующими нормативными актами приводили к весьма разнообразной практике организации государственной и муниципальной власти на региональном уровне. Так, например, законодательство о государственной службе варьировалось в той части, которая была связана с гарантиями государственным служащим и порядком прохождения государственной службы от региона к региону. Более того, даже принятие соответствующих законодательных актов на уровне республик не было подкреплено соответствующими организационными мероприятиями. Так, например присвоение классных чинов государственным служащим в Республике коми осталось только на бумаге, поскольку региональный бюджет не в состоянии был обеспечить соответствующие выплаты. Кроме того, не была изменена практика политизации служащих категории В. Так, например, существовали механизму освобождения этой категории госслужащих через механизм реорганизации органов государственной власти.

В сфере муниципального управления принятие законов соответствующих законов на местном уровне приводило к сохранению административной вертикали власти, полностью зависимой от государственной власти субъекта федерации. Федеральное правительство пыталось обеспечить самостоятельность муниципальных образований, но, встретившись с сопротивлением определенных групп интересов, как в Государственной Думе, так и в правительстве не смогло обеспечить принятие законов обеспечивающих финансовую самостоятельность муниципальных образований и формирование полноценных органов общей компетенции на муниципальном уровне. Об этом свидетельствует история муниципального законодательства 90-х годов.

1. 1993 г. Конституция Российской Федерации

2. 1995 г. Федеральный закон об основных принципах организации МСУ в РФ

3. 1996 “об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы МСУ

4. 1997 г. ФЗ “О финансовых основах местного самоуправления”

5. 1998 “Налоговый Кодекс РФ”.

Дать характеристику федеральной политике в сфере муниципального управления, можно рассмотрев то, каким образом распределились группы интересов в Государственной думе при его принятии. Так, авторы выделяют следующие группы:

Акторы муниципальной политики на федеральном уровне [10].

Экономисты” – централизация финансов на федеральном уровне и контроль над налоговой политикой региональных и местных властей. Министерство финансов, Государственная налоговая служба и пр.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow