Описание маршрута

От АУСБ «Уллутау» по тропе, не переходя р. Адырсу, по правому (орографически) берегу, по Местийской тропе, до моренных взлетов слева от языка л. Адырсу. Пройти Местийские ночевки и подняться на следующий взлет. Здесь, около больших камней, повернуть налево. По крупной осыпи подняться к рыжим скалам у подножия Западного контрфорса вершины Адырсу. Ночевки «У Рыжих скал». От АУСБ «Уллутау» 3,5-4 часа.

R0-R1. 250-300 м, 15-20 градусов.

От ночевок у Рыжих скал, по конечной и правобережной моренам безымянного ледника, дойти до башни отрога вершины Озерная.

R1-R2. 500-700 м, 25-30 градусов.

Башню обойти справа по полкам и ряду кулуаров и выйти на снежное плато. Пересечь плато в левой (по ходу) части и, придерживаясь скал, выйти к началу снежного (в конце лета осыпного), кулуара, ведущего к перемычке между вершинами Адырсу и Химик.

R2-R3.150-200 м, 35-40 градусов, I-II.

По снежному (в конце лета осыпному) кулуару (шириной 10-12 мет­ров, крутизной 35-40 градусов) подняться 150-200 метров на пере­мычку.

R3-R4. 200-250 м, 25-30 градусов, II.

С перемычки направо по гребню, через жандармы. Первый жан­дарм преодолевается в лоб, второй жандарм справа по щели-камину 30-35 метров, третий обойти справа по полкам.

R4-R5.50-55 м, 45-50 градусов, III.

Затем по снежно-ледовому гребню (страховка) под предвершину.

R5-R6.20-25 м, 65-70 градусов, III+.

По узкому, крутому, заснеженному кулуару 10-15 метров, затем на­право по скальной стенке и далее по простым, монолитным скалам выход на предвершину.

R6-R7.400-450 м, 35-40 градусов, III.

С предвершины по простым скалам спуститься на снежный гребень. По гребню крутизной в конце до 35-40 градусов (карнизы) подойти к снежному предвершинному взлету. Преодолев предвершинный взлет (бергшрунд), подойти к короткому скальному гребню.

R7-R8.10-15 м, 20-25 градусов, II.

По простому, короткому, скальному гребню выйти на вершину. От ночевок 8-9 часов.

Спуск

Спуск по Западному контрфорсу Южного гребня, по маршруту 3А к/сл.

Вернуться назад с вершины по гребню на 10-15 м. И спускаться по снежно-ледовому кулуару 50-60 м, крутизной в верхней части 50-55 градусов (страховка). Затем по простым разрушенным скалам налево на снежный гребень (карнизы) и по гребню, затем по простым скалам выйти к предвершине. С предвершины по крутой монолитной стенке 18-20 м и наклонной плите (дюльфер), спустится к снежной мульде и далее вниз, по разрушенным простым скалам и осыпям в направлении рыжих скал. От рыжих скал влево вниз выйти на правобережную морену ледника Адырсу и на Местийскую тропу. От вершины 4-5 часов.

1.3. В. Адырсу по Северному контрфорсу Западного гребня
3Б к/сл.

Маршрут комбинированный. Первопрохождение Ю. Кузнецов в 1977 г.