Заповедь, запрещающая вступать в половую связь с сестрой жены при жизни жены

Сказано в Торе: "Жены к ее сестре не бери в соперницы, чтобы открыть наготу ее при ней, при ее жизни" (Ваикра 18:18).

Как только еврей женился на женщине, сестра последней (по отцу или по матери, даже незаконнорожденная) становится для него запретной. Если он жил с сестрой жены при жизни жены, то даже в случае развода с женой обоим полагается карэт; но если нарушение произошло ненамеренно, приносится хатат.

Эту заповедь обязаны соблюдать везде и всегда.

132. Заповедь, запрещающая вступать в половую связь с женой, находящейся в состоянии нида

Сказано в Торе: "К жене, когда та находится в нечистоте, не приближайся, чтобы открыть ее наготу" (Ваикра 18:19). Состояние женщины во время месячных и сразу после них называется нида.

Если еврей нарушает эту заповедь и живет с женой, находящейся в состоянии нида или не прошедшей ритуального омовения в кашерной микве (содержащей 40 сэа воды) после состояния нида, то и он, и женщина заслуживают наказания карэт, а ребенок, рожденный в результате этой связи, становится пагум (считается, что его душа как бы имеет дефект).

Запрещено вступать в половую связь с женой незадолго до начала менструации. Что значит "незадолго"? Если жена видит, что, как правило, кровотечения начинаются днем, то запрет вступает в силу с начала того дня, в который ожидается появление крови. Если жена видит, что, как правило, кровотечения начинаются ночью, то запрет вступает в силу с начала той ночи.

Как и в состоянии нида, женщина считается для мужа ритуально нечистой и после родов, даже если во время родов она не видела крови, причем неважно — родила она живого ребенка или был выкидыш. Через семь дней после рождения мальчика и четырнадцать дней после рождения девочки, если у роженицы закончилось кровотечение, она должна проверить себя с помощью белой салфетки из ткани (сделать эфсек тоора), после чего отсчитать семь чистых дней (когда нет кровотечения), затем совершить омовение в микве, и только после этого она разрешена мужу. Но если после погружения в микву она снова увидит кровь, то будет запрещена мужу. Живущий с роженицей до того, как она очистилась в микве, подобен живущему с женщиной в состоянии нида.

Нет нужды говорить об обязанности женщины совершать ритуальное омовение после состояния нида. Это очень серьезная заповедь. Женщина находится в состоянии нида до тех пор, пока не пройдет омовения. Даже если со дня последней менструации прошло много лет, она, тем не менее, продолжает считаться пребывающей в состоянии нида с того времени, когда последний раз видела кровь и все еще не очистилась.

Запрет нида хорошо и широко известен в любой еврейской общине, соблюдающей законы Торы, поскольку стих говорит ясно и просто: "К жене, когда та находится в нечистоте, не приближайся, чтобы открыть ее наготу" (Ваикра 18:19). А в конце главы сказано: "Ибо душа каждого, кто совершит одну из любых (перечисленных выше) мерзостей, будет истреблена из среды его народа" (Ваикра 18:29). Как видим, женщина тоже получает наказание карэт за нарушение этой заповеди.

В приведенной главе Торы неоднократно повторяется мысль, что нарушение указанного запрета является мерзостью, оскверняющей землю, поэтому душа нарушившего заповедь человека будет полностью искоренена. И даже если кто-то насильно пытается заставить еврея совершить этот грех, еврей обязан отдать жизнь, но не нарушить запрет, который приравнивается к запрету идолопоклонства.

Итак, поскольку этот запрет хорошо известен среди евреев, может показаться странным и удивительным, что мы снова и снова подчеркиваем его важность, - ведь не предостерегаем же мы каждого, чтобы он не наносил себе смертельных увечий! Но, к сожалению, в наше время из-за многочисленных грехов народа, некоторые легкомысленные и невежественные евреи начали нарушать закон о ритуальном омовении, и их жены после состояния нида не совершают омовения, считая его простым народным обычаем, одним из множества тех, что присущи евреям. Поэтому мы обязаны уделять этой проблеме самое серьезное внимание, чтобы предостеречь людей от совершения страшного греха.

Прежде всего, каждый должен знать, что все наказания, установленные нашей священной Торой и мудрецами для тех, кто вступают в половую связь с запрещенными им женщинами, относятся также к запрету жить с женщиной, находящейся в состоянии нида. Нарушители этого запрета — мужчина и женщина - получают наказание карэт. Причем тот, кто нарушил этот запрет умышленно, считается законченным злодеем и, в частности, не может выступать свидетелем в суде и давать судебную клятву. В Талмуде сказано (см. трактат Рош-Ашана 17а), что если еврей совершил множество грехов и среди них тот, о котором идет речь, то он приговаривается Небесным судом к двенадцатимесячному пребыванию в аду, после чего его тело перестает существовать, его душа пожирается огнем, а прах его души разносится ветром под ноги праведников. Можно ли измерить или представить себе те огромные страдания и несчастья, которым оба грешника подвергнутся в аду за то, что хотя бы один раз нарушили запрет?! И что будет с ними, если, не дай Б-г, для них этот страшный грех превратится в пустяк, нечто обычное и незначительное, так что они привыкнут совершать его постоянно?

Надо знать, что совершение этого греха может, кроме прочего, стать причиной смерти женщины во время родов; как наши мудрецы учили в трактате Шабат (31б): "Женщина умирает во время родов за три прегрешения: за то, что не соблюдала запрет нида; за то, что не отделяла халы от теста; за то, что не зажигала субботние свечи".

Во многих случаях этот грех является также причиной смерти детей. И даже если грешник видит, что дети его живы, то пусть не думает, что все у него будет хорошо, поскольку никто не может знать, что произойдет завтра. Более того, дети, родившиеся у такого грешника, определенно будут склонны к злодейству, т.к. сыновья, зачатые женщиной в состоянии нида, относятся к одному из девяти типов людей, о которых сказано:

"Выделю из вас мятежников и отступившихся от Меня, выведу их из страны пребывания, но в Эрец Исраэль они не войдут" (Йехезкель 20:38), как наши мудрецы комментировали (см. трактат Недарим 20б). Нарушитель этого запрета обречен на тяжкие страдания в грядущем мире, ибо он не только погубил свою жизнь, но и породил злодеев, постоянно восстающих против Всевышнего и Его Торы, так что их преступная жизнь вечно напоминает о его грехе. Также сказано в святой книге Зоар (глава Шмот): "На потомков, зачатых в грехе, нисходит нечистый дух, и все их дни проходят в скверне, поскольку они были зачаты в скверне, самой отвратительной из всех скверн мира".

По этой причине каждому, кто считает себя евреем, стоит сжалиться над собой и своими потомками, чтобы они не погибли из-за его грехов. Ему надо набраться мужества и не нарушать этот строгий запрет, что принесет ему добро как в этом мире, так и в мире грядущем.

Отсюда следует, что еврейской семье необходимо жить в таком месте, где есть кашерная миква. И даже тому еврею, на содержании которого находится большая семья, так что он вынужден искать заработок в городе, где имеет единственный источник дохода, но нет кашерной миквы, - даже такому еврею не стоит отказываться от грядущего и вечного мира ради сомнительных удобств в нашем преходящем мире. Ибо вполне вероятно, что, живя с женой в таком месте, он со временем нарушит, упаси Б-г, запрет, который приводит к страшному наказанию карэт. Пусть сменит место жительства, во всем положившись на Всевышнего, и тогда Творец не оставит его в беде.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: