Сказано в Торе: "Не бесчестите Моего святого имени" (Ваикра 22:32). Осквернение имени Всевышнего называется хилуль Ашем.
Запрет действует в трех случаях:
1) Предположим, в дни гонений за веру насильник вынуждает еврея изменить Торе, силой заставляя его нарушить одну из заповедей Всевышнего. Причем неважно, о каких заповедях идет речь: строгих или мягких. Или, скажем, еврея заставляют нарушить запрет Торы на идолопоклонство, разврат или убийство, — причем даже не публично и не во время преследований за веру, а только для того, чтобы доставить удовольствие насильнику. Во всех перечисленных случаях еврей даже под угрозой смерти не имеет права идти на хилуль Ашем. Тот, кто предпочитает уступить насильнику, но остаться в живых, считается осквернившим имя Всевышнего и нарушителем указанного запрета. Если же, находясь под угрозой смерти, он идет на нарушение в присутствии других десяти евреев, то совершаемое им публичное осквернение имени Всевышнего во много раз страшнее.
2) Преступник, нарушающий запрет Торы не из-за того, что он получает удовольствие или удовлетворяет свою страсть, а только для того чтобы вызвать гнев Всевышнего, восстать против Него и сбросить узы Его Небесного царства, тем самым оскверняет Его имя.
|
|
3) Допустим, важный и уважаемый человек совершает поступок, который окружающими воспринимается как грех. Считается, что он тем самым оскверняет имя Всевышнего — даже если сам по себе такой поступок разрешен.
Грех осквернения имени Всевышнего настолько велик, что ни раскаяние (тшува), ни Йом-Кипур не могут его искупить. Он искупается только смертью.
Эту заповедь обязаны соблюдать везде и всегда — мужчины и женщины.