Сказано в Торе: "Если кто даст обет Всевышнему... не может он нарушить свое слово" (Бемидбар 30:3, см. также 39-ю повелительную заповедь).
Эту заповедь обязаны соблюдать везде и всегда — мужчины и женщины.
Заповедь, запрещающая задерживать исполнение обещания или выдачу добровольного пожертвования
Сказано в Торе: "Если дашь обет Всевышнему... не опаздывай с его исполнением" (Дварим 23:22).
Запрет считается нарушенным, если после обещания прошли три регеля подряд[47].
Благотворительность (цдака) тоже входит в понятие "обещанное пожертвование"; но в этом случае еврей сразу нарушает приведенный запрет — как только задержит, выполнение обещания, поскольку всюду есть бедные, нуждающиеся - в цдаке. Но если в данном месте нет нуждающихся, то следует отложить деньги для цдаки — чтобы отдать их сразу, как только найдутся нуждающиеся. Впрочем, если еврей сказал, что даст цдаку, когда найдет бедняка, то нет необходимости откладывать их заранее.
Эту заповедь обязаны соблюдать везде и всегда — мужчины и женщины.
|
|
Заповедь, запрещающая наемному работнику есть во время работы плоды, являющиеся объектами его труда, но разрешающая есть их в конце работы
Сказано в Торе: "Серпа не поднимай на жатву своего ближнего" (Дварим 23:26).
Устная Тора учит, что во время уборки урожая работнику запрещено использовать в пищу плоды, с которыми он работает.
Заповедь, запрещающая работнику уносить плоды, являющиеся объектами его труда, и брать из этих плодов больше, чем он может съесть, чтобы дать другим
Сказано в Торе: "В свой сосуд не клади" (Дварим 23:25, см. также 65-ю повелительную заповедь).
Эти обе заповеди обязаны соблюдать везде и всегда — мужчины и женщины.
Заповедь, запрещающая мешать животному есть во время работы
Сказано в Торе: "Не закрывай рта быку, когда тот молотит" (Дварим 25:4).
Запрет касается не только быка, но и любого другого домашнего или дикого животного, причем неважно, молотит он зерно или исполняет другую работу, связанную с земледелием; также не имеет значения — срезаны колосья или еще растут.
Запрещено надевать животному намордник как во время работы, так и до нее, или сдерживать животное словами, запрещая ему есть.
Тот, кто использовал в работе животное, на которое надет намордник, и не давал ему есть, — нарушил запрет, даже если это животное одолжено или взято в аренду у нееврея.
Эту заповедь обязаны соблюдать везде и всегда - мужчины и женщины.