Случай 7

Алеша П., 12 лет, 7 класс.

Октябрь 1992 г.

Феноменология.

Запрос классного руководителя:

“Объясните странности в поведении Алеши и дайте рекомендации учителям, как с ним обходиться”.

Данные, приведенные учителями:

Отмечаются следующие странности в поведении: в начальной школе после замечания учительницы: “Что ты стоишь, как памятник?” поставил стул на парту, залез на него и простоял неподвижно до конца урока, не обращая внимания на уговоры учительницы, завуча и директора. В 5 классе умышленно оставил открытым кран в туалете, в результате затопило целое крыло школьного здания. Объяснить этот поступок Алеша не смог. Дерется редко, только когда “доведут”, но тогда он находится в ярости, совершенно не контролирует себя и успокоить его невозможно. Обычно мальчик добрый, дисциплинированный, но учителя боятся того, что он может “взорваться” из-за пустяка и совершить нечто непредсказуемое. С одноклассниками у него нормальные отношения, хотя физически сильных мальчиков он побаивается. У Алеши в классе один близкий друг — Андрей С. — мальчик, по мнению некоторых учителей, со сниженными умственными способностями, очень неорганизованный и неряшливый. Алеша объясняет ему материал, иногда дает списать, выручает, когда Андрей забывает дома что-то из учебных принадлежностей. Алеша любит внимание окружающих, о своих способностях он высокого мнения, хотя учителя считают, что у него средние способности. Родители мальчика разведены, он живет с мамой, бабушкой и сестрой. Мама и слышать не хочет о визите к психоневрологу, это предложение учителей она сочла личным оскорблением. Дело дошло до того, что уже год мама принципиально не ходит на родительские собрания, хотя дневник сына регулярно просматривает.

Наблюдение и беседа с подростком:

Физическое развитие Алеши соответствует возрасту, телосложение пропорциональное. Одет аккуратно, всегда тщательно причесан, вежлив со старшими. К обследованию отнесся настороженно. Алеша считает, что может учиться лучше, мечтает попасть на будущий год в гимназический класс. Сейчас у него тройки и четверки. Скромные результаты вызваны, по признанию мальчика, его недостаточной старательностью. В свободное время он гуляет с друзьями во дворе или ходит к ним в гости, читает фантастику, смотрит телевизор. Собирается заняться вольной борьбой, когда-то он недолго посещал секцию, и ему очень нравилось. Объяснения своим странным поступкам дать не может: “Что-то на меня находит, а потом, когда ребята вспоминают какую-нибудь мою “историю”, я смеюсь вместе с ними”. Алеша осуждает драчунов: “Драться нехорошо”, хотя потом признается, что предпочитает не связываться с ними, потому что слабее некоторых и опасается быть побитым. Отчасти этим обстоятельством и объясняется интерес к спортивной борьбе.

Диагноз непсихологов:

Классный руководитель: подозрение на психическое заболевание.

Самодиагноз: “Что-то на меня находит”.

Резюме по данным феноменологии:

“Странности” в поведении, внезапные неконтролируемые вспышки отрицательных эмоций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: