Виды психологической помощи

Психологическая помощь может классифицировать­ся по разным показателям:

1) по времени действия: неотложная — необходима при сложных психических состояниях, возможности суицида, случаях насилия и т. д. Это чаще всего относится к компетенции службы доверия, телефона доверия; про­должительная — полезна при возникновении трудных жизненных ситуаций, психологических кризисов, кон­фликтов (психологические консультации);

2) по направленности: прямая — направленная не­посредственно на клиента, на его обращение за помо­щью; откликающаяся — ответ на сложившуюся ситуа­цию и обращения людей из окружения клиента; упреж­дающая — в ответ на прогнозируемую неблагоприят­ную для человека ситуацию. Часто встречается в службе семьи.

3) по пространственной организации: контактная, когда беседа происходит лицом к лицу клиента с психо­логом; дистантная, которая подразделяется на телефон­ную и письменную;

4) по выполнению функций психологом: диагности­ческая — постановка психологического диагноза, состав­ление психологического портрета индивидуальности; диспетчерская — отправление к нужному специалисту: психотерапевту, психиатру и т. п, информационная — сбор информации о клиенте, его семье, окружающих людях, социальных условиях; коррекционная; консульта­тивная; терапевтическая;

5) по количеству участников: индивидуальная (осо­бенно когда по личностным, социальным или обществен­ным причинам групповая форма не представляется воз­можной); групповая (акцент делается на развивающей, обучающей программе или при необходимости социаль­ной поддержки);

6) по вмешательству психолога: директивная — ука­зующая, дающая советы, как жить, недирективная — идущая за клиентом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: