Контактно-транзисторное зажигание:
GB - аккумуляторная батарея; SA - выключатель зажигания; SF- контакты реле стартера; 1 - катушка зажигания; 2- коммутатор; 3- прерыватель
При замыкании контактов прерывателя 3 через них начинает протекать базовый ток транзистора, который переходит в открытое состояние, включая первичную цепь обмотки возбуждения в бортовую электросеть. При размыкании контактов прерывателя транзистор VT закрывается, ток в первичной цепи резко прерывается и на свечах появляется всплеск высокого напряжения, как это было и в контактной системе. Характеристики контактно-транзисторной системы аналогичны контактной, за исключением того, что на низких частотах вращения коленчатого вала вторичное напряжения не снижается.
Импульсный трансформатор T в схеме ускоряет закрывание транзистора, цепь VD1, VD2 защищает транзистор от перенапряжений, а конденсатор С2 - от случайных импульсов напряжения в цепи питания. Конденсатор С1 способствует уменьшению коммутационных потерь в транзисторе.
Добавочный резистор R1, как и в контактной системе зажигания, отключается при пуске. Конструкция катушки зажигания и прерывателя-распределителя у контактно-транзисторной и контактной систем аналогична. Отличие состоит лишь в том, что конденсатор, включаемый в контактных системах параллельно контактам и закрепляемый обычно на корпусе прерывателя-распределителя, у контактно-транзисторных систем отсутствует. Контактные системы допускают применение электронных блоков, улучшающих их работу и фактически превращающих их в контактно-транзисторные системы зажигания. Срок службы контактов прерывателя в контактно-транзисторной системе больше, чем у контактной, однако механический износ прерывательного механизма, влияние вибраций на работу контактов в системе не устранены. Поэтому на современных автомобилях отдается предпочтение установке электронных систем зажигания.
3?
БИЛЕТ21