1.1. Методами познания экономики железнодорожного транспорта являются:
1. метод диалектического и исторического материализма
2. системный метод;
3. практический метод.
1.2. Научные методы и приемы выбора решений, используемые в экономике железнодорожного транспорта:
1. программно-целевой и балансовый метод;
2. системный подход в экономическом анализе;
3. методы исследования операций;
4. методы экспертных и рейтинговых оценок;
5. метод определения качества и количества перевозок;
6. экономико-математические и статистические методы оптимизации решений.
1.3. Объектом изучения экономики транспорта является ….
1. транспортная деятельность;
2. экономика государства;
3. экономика транспорта.
1.4. Особенностями транспортной продукции являются:
1. отсутствие готового продукта в виде вещественного труда;
2. работа транспорта не имеет производительного характера;
3. в составе средств производства отсутствует сырье;
4. на транспорте не создается прибавочный продукт;
5. совпадение во времени актов производства и потребления продукции;
|
|
6. наличие подвижного состава (вагонов и локомотивов)
1.5. Предметом изучения экономики железнодорожного транспорта являются:
1. производственные отношения и экономические интересы, возникающие трудовыми коллективами железнодорожного транспорта и другими отраслями хозяйства, между населением (пассажирами) и обслуживающими его работниками железных дорог;
2. производственные отношения и экономические интересы, возникающие между взаимодействующими трудовыми коллективами самих железных дорог во взаимодействии и сотрудничестве с трудовыми коллективами других видов транспорта;
3. производственные отношения и экономические интересы трудовых коллективов и работников транспортных компаний и их отдельных подразделений, служб и звеньев железнодорожного транспорта между собой;
4. производственные отношения и экономические интересы, возникающие между автомобильным и авиационным транспортом, в процессе интермодальных перевозок.
1.6. Продукцией транспорта является ….
1. перевозка;
2. километры сети дорог;
3. единица подвижного состава;
4. тонно-километры брутто.
1.7. Основной закон товарного производства и рынка, регулирующий связи между товаропроизводителями и потребителями, между видами транспорта, а также между предприятиями и клиентурой представляет собой закон ….
1. спроса и предложения;
2. стоимости;
3. накопления;
4. денежного обращения.
1.8. Соответствие объективных экономических законов, действующих в экономике транспорта, их содержанию:
1. Закон спроса и предложения | а) основной закон товарного производства и рынка, регулирующий связи между товаропроизводителями и потребителями, между видами транспорта, а также между предприятиями и клиентурой |
2. Закон накопления | б) используется при прогнозировании и планировании перевозок |
3. Закон стоимости | в) выражает объективную потребность и необходимость систематического использования части прибавочного продукта для непрерывного расширения, обновления материального и нематериального производства, улучшения структуры и качества услуг, оказываемых населению |
4. Закон денежного обращения |
1.9. Первая железная дорога общественного пользования в России была построена между ….
|
|
1. Петербургом и Москвой;
2. Петербургом и Царским Селом;
3. Москвой и Екатеринбургом;
4. Москвой и Киевом.
1.10. Частное акционерное общество, возникшее в России в 1857 году, носило название ….
1. Открытое акционерное общество «Российские железные дороги»;
2. Министерство путей сообщения России;
3. «Главное общество Российских железных дорог»;