Работнику поста безопасности движения поездов

«Каждый работник железнодорожного транспорта обязан подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке во всех случаях, угрожающих жизни людей или безопасности движения…» (ПТЭ п. 1.3).

Всем причастным работникам постов безопасности необходимо помнить, что в вагонах движущегося поезда имеют место случаи появления неисправностей и разрушений крепления грузов, которые могут привести к тяжелым последствиям.

Поэтому работники постов безопасности обязаны своевременно выйти для его осмотра, включить прожектор, установленным порядком ответить на оповестительный сигнал машиниста и осуществлять тщательный осмотр подвижного состава.

Особое внимание необходимо обращать на состояние буксовых узлов, ходовых частей, тормозов и кузовов в целом, автосцепок, а также на положение грузов, особенно на открытом подвижном составе.

При обнаружении хотя бы одной из неисправностей, указанных в таблице А.1, необходимо немедленно принимать меры к остановке поезда всеми имеющимися средствами.

Таблица.1 Наиболее распространенные неисправности подвижного состава, крепления грузов и их характерные признаки

Узел или деталь вагона   Характер неисправности
Букса Дым, пар, искры или пламя из корпуса буксы. При сильном нагреве корпус буксы может иметь красный или белый цвет, отсутствие смотровой крышки роликовой буксы или нарушение её крепления. Грение буксы
Букса Вибрация тележки, частые вертикальные колебания роликовой буксы, резкий стук рычажной передачи. Разрушен сепаратор роликового подшипника, ролики сгруппировались в нижней части буксы. Возможен нагрев буксы.
Колесная пара Слышен сильный стук, частые удары колеса о рельс. Ползун (выбоина), «навар» (смещение металла) на поверхности катания колеса свыше допускаемых размеров.
Колесная пара Колесо не вращается (юз), между колесом и рельсом при свистяще-шипящем звуке видно искренне из-под колеса. Заклинивание колесной пары из-за неисправности воздухораспределителя, авторегулятора, рычажной передачи, тормозного башмака или заклинивания роликового подшипника.
Колесная пара Перекос боковины тележки и кузова вагона, характерный писк, свист от трения металла, искры между колесной парой и буксой, между рамой тележки и колесной парой, скрежет металла. Излом шейки оси колесной пары
     
     
  Тележка вагона Перекос кузова вдоль или поперек с выходом вагона за пределы габарита Излом боковины, надрессорной балки, рессорного подвещивания, неравномерное распределение груза
Кузов Подъем концов вагона вверх и опускание средней части вниз, следы касания тормозного оборудования о верхнее строение пути, наклон вагона и выход боковых стен вагона за пределы габарита подвижного состава. Излом, обрыв балок рамы вагона, обрыв стоек кузова.  
Кузов Перекос вагона в поперечном или продольном направлении, выход груза за пределы буферного бруса более 500 мм или расстояние между грузами соседних вагонов менее 200 мм, обрыв проволочных растяжек и деталей крепления груза. Нарушение (расстройство) крепления, сдвиг груза. Возможно падение груза на путь.
Кузов Сильные раскачивания порожнего вагона из стороны в сторону по отношению к другим. Относ и виляние порожнего вагона – у которых верхняя точка кузова, котла через каждые 16-20 метров или каждую секунду отклоняются на величину более 50 мм от вертикального положения в поперечном направлении то в одну то в другую сторону от оси пути при следовании поезда со скорость 60 км/ч и более. Вагон с отрицательной динамикой (галопирующий)
Автоматический тормоз Колесные пары вращаются, наблюдается кругообразное искрение и выделение синего дыма Не полностью отпущен или неисправный тормоз
Пассажирский вагон Провисание генератора, карданного вала, редуктора, нарушение крепления шкива, следы царапин повреждений негабаритной планки или бруса. Обрыв генератора, редуктора, карданного вала, шкива ременной передачи
  Появление из дверей, окон, пола, люков, аккумуляторного ящика вагона дыма или пламени. Возникновение пожара в вагоне.
Крепление грузов Обрыв растяжек, излом щитов ограждений, укрытий верхней части погрузки, обрыв металлических стяжек. Выход груза за габарит. Расстройство погрузки
Ограждение состава Отсутствия сигнального диска на концевом брусе последнего вагона поезда. Утеря сигнального диска или проследование поезда не в полном составе вследствие саморасцепа.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

к Регламенту,

утвержденному приказом ЮУЖД

от «__»________2009 года № 1/Н

Рисунок 1 - Опознавательный знак «Пост безопасности»

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

к Регламенту,

утвержденному приказом ЮУЖД

от «__»________2009 года № 1/Н

Рисунок 2. - Устройство для обнаружения нижней негабаритности в поездах. (планка окрашивается в белый цвет с черными наклонными полосами шириной 200 мм через 200 мм)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: