double arrow
X. Установка кондиционирования воздуха

Кондиционирование – создание искусственного климата в закрытом помещении.

Установка кондиционирования воздуха (МАБ-II – ГДР) применяется вагонах с электрической системой 47Кк (купейные), напряжением 110В, источником тока для нее является генератор (ДУГ-28В с приводом от средней части оси колесной пары) и аккумуляторная батарея (щелочная) – 86ВНЖ.

1. Устройство установки кондиционирования воздуха – основные агрегаты:

Компрессорная холодильная установка – закрытая система, где все узлы и агрегаты соединены между собой трубопроводами. Для охлаждения всей установки под вагоном имеется вентилятор.

1. Ресивер – заполняется жидким хладоном, в вагонах используется только хладон-12.

2. Компрессор – служит для сжатия и перекачки хладагента;

3. Конденсатор – служит для превращения хладона в жидкость;

4. Регулирующий вентиль – служит для автоматического регулирования подачи хладона в испаритель, в котором испаряется хладон;

5. Испаритель (охладитель) – находится в воздуховоде.

2. Принцип работы установки кондиционирования воздуха

Принцип работы установки кондиционирования воздуха основан на способности некоторых веществ (хладона) снижать температуру при переходе из жидкого состояния в газообразное.

3. Особенности эксплуатации вагонов с кондиционированием воздуха

Особенности эксплуатации вагонов с кондиционированием воздуха: создание закрытого помещения, на стоянках более 10 минут установка должна быть выключена.




В вагонах с электрооборудованием 47Кк предусмотрено смешанное отопление.

4. Контроль за работой установки кондиционирования воздуха

Для осуществления контроля за работой установки кондиционирования воздуха в рабочем купе проводника на панели управления установлены два манометра: один – измеряет давление масла; другой – с двойной шкалой, измеряет давление низких (от 1 до 18 кг/см2) и высоких (от 0 до 30 кг/см2) паров. Там же установлен манометральный термометр для измерения температуры в воздуховоде.

Температурный режим.Утверждены следующие стандарты для норм температурного режима в вагонах с кондиционированием воздуха: летом от +22 до +25ОС; зимой от +18 до +22ОС, и относительной влажности 36%.

5. Приборы термоавтоматики. Режимы работы

Работа установки кондиционирования воздуха а автоматическом режиме управления осуществляется при помощи приборов термоавтоматики, к которым относятся:



Ртутные контактные термометры (термостаты) состоящие из: панели, на которой установлены три ртутных контактных термометра имеющих по два контакта замыкающиеся и размыкающиеся при помощи ртути. Панель с ртутными контактными термометрами находится: в открытом вагоне – в перегородке между 4 и 5 купе; в купейном вагоне – в рундуке между 1 и 2 купе, и обязательно в воздуховоде.

Реле и контакторы.

Установка кондиционирования воздуха постоянно должна работать в автоматическом режиме управления.

6. Порядок включения (на щите 47Кк)

1. Главным пакетником включаем установку;

2. Режимный переключатель управления ставим с «0» на «ручной режим»;

3. Нажимаем кнопку «подогрев масла», загорается лампа «подогрев масла»;

4. Через 10 минут включаем режимный переключатель охлаждения на «охлаждение» - автомат включит компрессор.






Сейчас читают про: