климатической установки в жаркие летние дни

Климатическая установка пассажирского вагона – кондиционер АВК-30, система распределения воздуха по вагонным купе, энергообеспечение и система управления позволяют обеспечивать необходимые параметры воздуха в пассажирском вагоне – установленную температуру воздуха в вагоне 24 С при обеспечении подачи воздуха в вагон (4000 – 4500) м3/ч, с пропорцией 30 % свежего, 70 % рециркулируемого воздуха.

Система управления режимами работы климатической установкой обеспечивает режимы работы – вентиляции и охлаждения в автоматическом и ручном режимах.

Эффективность использования климатической установки зависит от многих факторов – состояния наружного воздуха, количества пассажиров в вагоне, действия обслуживающего персонала и др.

Важным фактором является подготовка и проверка климатической установки персоналом депо. В обязательном порядке необходимо проверить параметры давления в контурах нагнетания и всасывания холодильных машин, выполнить замену воздушных фильтров.

Ниже приведены дополнительные рекомендации для поддержания нормальных климатических параметров в пассажирских вагонах мод. 61-779.

1) П одготовка вагонов к рейсу:

Для этого специально в систему электроснабжения еще на уровне разработки технических требований и технического задания был введен трансформатор с пуско-защитной аппаратурой, для обеспечения возможности подключения вагона к промышленной сети 3 фазы 380 В и обеспечения работы климатической установки, ТЭН’ов отопления, кипятильника и бойлеров горячего отопления, при этом обеспечивая самый экономичный способ обеспечения работы данных потребителей, т.к. стоимость промышленной энергии всегда дешевле любой энергии, выработанной подвагонным генератором или аккумуляторной батареей.

Еще в вагонном участке, перед рейсом необходимо запустить кондиционер (в любом режиме) и охладить вагон до необходимых параметров, обеспечивая вентиляцию воздуха.

В весенне-осеннем периоде также необходимо включать сезонное отопление с вентиляцией.

В морозную погоду нагрев вагона обеспечивается отопительным котлом, но при этом необходимо включать вентиляцию и отбирать тепло воды от водяного калорифера, что эффективнее, чем конвекция от труб отопления.

В это время необходимо также подогреть воду в бойлерах и выработать необходимое количество кипятка, провести механическую уборку вагона пылесосом.

Подготовленный таким образом состав (вагон) подается на посадку. За (30 – 45) минут за счет тепловой инерции вагон сильно не нагреется (или не остудится), но температурный режим в нем будет близок к необходимому, и после набора скорости климатическая установка «доведет» его до нужных параметров, и в автоматическом режиме будет поддерживать установленные климатические параметры.

Такой режим наиболее приемлем для пассажиров (они при посадке в вагон не испытывают дискомфорта) и самый экономичный для эксплуатации вагона.

В связи с тем, что еще не все пункты отстоя оборудованы розетками промышленной сети 3 фазы 380 В, предлагается следующая схема выполнения охлаждения воздуха в вагонах:

а) на начальном этапе охлаждения при температуре выше (25 – 28) С рекомендуется включить кондиционер в ручном режиме и проработать двумя компрессорами (15 – 20) минут, не допуская переохлаждение воздуха ниже 19 С, по показаниям температурного датчика приточного воздуховода на дисплее ШР САУКД ПВ, выключить кондиционирование и после (5 – 10) мин повторить предыдущее включение в ручном режиме;

б) если наружная температура выше (32 – 35) С и в вагоне также высокая температура (30 С и выше) возможно понадобиться повторить включение ручного охлаждения несколько раз;

в) после необходимо включить кондиционирование в автоматическом режиме, установив положение шестипозиционного переключателя устанавливаемых температур внутри вагона на позицию (t + 2) С (где t С – комфортная температура внутри вагона – 24 С, т.е. на 26 С) - это необходимо для предотвращения резкого переохлаждения воздуха в первых (1 – 5) купе и для выравнивания температуры воздуха внутри вагона на уровне 26 С;

г) система управления в автоматической режиме через некоторое время (это будет зависеть от величины наружной температуры воздуха, солнечного освещения, от начальной температуры внутри вагона и количества пассажиров в вагоне) выполнит охлаждение вагона до установленной температуры;

д) после достижения и поддержки температуры внутри вагона на уровне 26 С, необходимо перевести шестипозиционный переключатель на позицию (t + 1) С и, при достижении температуры 25 С, еще раз перевести шестипозиционный переключатель на позицию (t С), т.е. на уставку 24 С, - система управления будет автоматически поддерживать температуру внутри вагона на уровне 24 С.

При этом персоналу необходимо в обязательном порядке предупредить пассажиров по внутренней вагонной радиотрансляции о том, что включена климатическая установка, при работе которой, особенно в начальные периоды работы, необходимо закрывать купейные двери.

Проводнику необходимо закрыть все открытые форточки и закрыть коридорные и тамбурные проходные двери. На стоянках вагона (на станциях), при открытых входных дверях, необходимо следить за тем, чтобы тамбурные двери были по возможности закрыты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: