Дизель — ГГ (- I) –ТЭД (- I) – КОЛ. ПАРА

Назначение и сущность электрической передачи мощности.

Для получения требуемой тяговой характерис­тики необходимо между дизелем и колесными парами тепловоза устанавливать специальное устройство называемое передачей, предназначенное для пе­редачи мощности с коленчатого вала дизеля к колесным парам,

Электрическая передача предназначена для передачи механической энергии от дизеля к колёсной паре. В настоящее время применяется электрическая передача 3-х типов:

1.постоянно-постоянного тока (ТЭ10,2М62, ТЭП60)

Дизель — ГГ (- I) –ТЭД (- I) – КОЛ. ПАРА

2. переменно-постоянного тока (ТЭП 70, 2ТЭ116)

Дизель — ГГ (~I) – ВУ – ТЭД (-I) – КОЛ. ПАРА

3.переменно-переменного тока (ТЭ109)

Дизель — Г (~I) –ВУ – Инверторы 1-6 —ТЭД (~I) – К. ПАРА

Электрическая передача позволяет:

1. запускать дизель без нагрузки;

2. изменять направление движения, не меняя направления вращения коленчатого вала дизеля;

3. поддерживать постоянную мощность дизеля независимо от скорости движения тепловоза;

4. останавливать тепловоз, не отключая дизеля.

Кроме того, передача должна иметь высокую надежность, высокий к. п. д. на всех режимах работы тепловоза, минимальные массу и стои­мость, обеспечивать простоту обслуживания и ремонта.

Уменьшение удельной массы и габаритов электрического оборудования с соблю­дением высокой надёжности его в эксплуатации достигается применением новых изоляци­онных материалов, улучшением технологии изготовления электрических машин и аппара­тов, введением новых схемных решений и другими способами.

Надёжная и устойчивая работа электрического оборудования тепловозов существен­но осложняется весьма тяжёлыми условиями эксплуатации (тряска, запылённость, пере­пад температур и т.д.). Поэтому для установки в кузове тепловоза подбирается электро­оборудование, соответствующее требованиям ГОСТ Р-9219 «Тяговые электрические аппараты», в частности: надёжность при температуре окружающего воздуха от - 50 °С до + 60 °С; устойчивость к вибрациям.

Одним из важнейших требований, предъявляемых к электрическому оборудованию тепловозов, является обеспечение удобства и безопасности его обслуживания, эксплуата­ции, ремонта и замены, низких трудозатрат и облегчения условий труда обслуживающего персонала.

Всё электрооборудование подбирается таким образом, чтобы не создавать помех ра­диоприёму сверх допустимых действующих норм индустриальных радиопомех, а также быть нечувствительным к вредному воздействию силовых электроустановок и электро­проводки.

При многих достоинствах (в особенности высокий кпд и надёжность) электропередача получается сложной, большого веса и с большим расходом меди.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: