Аппараты защиты силовой цепи

Главный предохранитель (ПП-36). Предназначен для защиты силовой цепи в моторном режиме от токов перегрузки и короткого замыкания. Номинальный ток – 500А, при токе 1000А перегорает не более, чем за 20с. Он должен защитить силовую цепь в случае неисправности быстродействующего выключателя.

Быстродействующие выключатели (ВБ-630/ ВА41-39/ UR6-31TDP). Предназначены для защиты СЦ в моторном режиме от токов перегрузки и короткого замыкания. При коротком замыкании в СЦ вагона ВБ-630 сработает быстрее, чем защита на тяговой подстанции и отключит неисправный вагон от контактного рельса, не допустив снятия высокого напряжения с фидерной зоны. Одновременно сработает РПЛ и на неисправном вагоне загорятся зелёные бортовые лампы. Токи срабатывания: 800 + 40А на одну группу и 1500А – на обе группы. Аппарат имеет дистанционный привод. Экстренное отключение БВ всего поезда производится нажатием на кнопку «ОТКЛ. БВ» на 6-м блоке пульта, перед этим необходимо перевести КВ в «0» положение и сорвать пломбу с защиты кнопки. Восстановить БВ можно нажатием кнопки «Возврат РП», но не ранее, чем через 60с. после срабатывания, при этом запрещается удерживать кнопку в нажатом состоянии более трёх секунд,так как это приведёт к выгоранию электронной платы управления приводом БВ, а для вагонов, оборудованных UR6 швейцарской фирмы Сешерон (Sécheron), – не более 1 секунды!

· После каждого включения или переключения выключателя батареи на вагонах 81-717(714).5м необходимо нажать на кнопку «Возврат РП» для включения БВ, иначе при переводе главной рукоятки КВ в любое рабочее положение сработает РП на данном вагоне или на всём составе!

· При напряжении на 10 проводе ниже 56В происходит отключение привода ВБ-630, поэтому при постановке КВ в ходовое или тормозное положение сработает РПЛ на всём составе!

НР. Нулевое реле. Предназначено для защиты силовой цепи в моторном режиме при повторной подаче высокого напряжения. При падении высокого напряжения ниже 190-120 В или при полном его отключении реле размыкает свои контакты в 1 вагонном проводе, что приводит к разбору схемы данного вагона, а после отключения ЛК создаётся цепь для возврата всех аппаратов в исходные положения: ПСП – в ПС, ПМТ – в ПТ, а РК – на 1 позицию. Таким образом, после восстановления напряжения сбор схемы начнётся при последовательном соединении групп двигателей с полностью введёнными пуско-тормозными резисторами.

На самом деле для силовой цепи опасно не падение, а повторная подача напряжения, так как при этом возможна ситуация, когда все пуско – тормозные резисторы уже выведены и сопротивление в силовой цепи очень мало. Если за время отсутствия (или падения) напряжения поезд потерял скорость, значит, при пуске после восстановления напряжения уменьшится и противо-ЭДС двигателей (ведь она прямо пропорциональна скорости). В результате в силовой цепи пойдёт недопустимо большой ток, что приведёт к срабатыванию аппаратов защиты или к выходу из строя механического и электрического оборудования.

Для проверки работы схемы на «Ход» без подачи высокого напряжения контакты НР в 1 вагонном проводе шунтируются контактами РПУ (реле пониженной уставки, его катушка находится в 37 вагонном проводе). РПУ включается нажатием на КЗП (кнопку защиты преобразователя на 6-м блоке пульта машиниста).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: