Ошибки интервью и пути их профилактики

Ошибки Профилактика
1. Отсутствие личностного обращения к интервьюируемому. 1. Четкое знакомство с названием имени, использование имени в ходе интервью.
2. Поучения, очевидные и банальные советы. 2. Освоение предмета профессиональной деятельности, принятие профессиональных ограничений.
3. Избыточная личная заинтересованность в содержании интервью. 3. Освоение профессиональной пози­ции и профессиональной этики.
4. Уход от профессионального взаимодействия в бытовое. 4. Рефлексия на содержание профессиональной деятельности.
5. Использование специальной, редко употребляемой в быту терминологии. 5. Говорить простым, четким, литературным языком.
6. Стремление интервьюера занять собой, своими личными проблемами и высказываниями большую часть времени. 6. Организация профессионального пространства, контроль за временем своих высказываний.
7. Навязывание своего мнения нтервьюируемому. 7. Контроль за соответствием задаче клиента.
8. Эмоциональное воздействие через оценку качеств интервьюируемого. 8. Безоценочное общение.
9. Отсутствие четких целей интервью. 9. Владение предметом интервью (топология предмета должна быть выстроена заранее).
10. Уличение интервьюируемого в неискренности, стремление «поймать» его. 10. Следование предмету интервью.
11 Постоянные апелляции к мнению других людей. 11. Цель интервью — мнение, пробле­ма, внутренняя картина болезни и т.п,— в логике индивидуальной судьбы человека.
12. Отказ от взаимовлияния людей в процессе интервью. 12. Самоконтроль за профессиональ­ным развитием.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: