Анализ оценки качества обслуживания потребителей

Показатель Респонденты
кол-во доля, %
1. Предпочитают покупать ЛС для лечения острых респираторных ИНДП: в аптеке - в аптечном пункте / киоске - безразлично где     12,0 8,0 80,0
2. Причины выбора места покупки: – зашли случайно - увидели наружную рекламу - рядом живут - находится рядом с больницей - рекомендовал врач     28,0 20,0 36,0 20,0 22,0
3. Конфликтуют с обслуживающим персоналом: - нет - крайне редко - всегда     70,0 26,0 4,0
4. Спрашивают книгу жалоб и предложений: - да, записать жалобу за плохое обслуживание - да, поблагодарить коллектив аптеки - нет     4,0 2,0 94,0
5. Удовлетворены информацией о ЛС от аптечного работника: - да - нет, недостаточна по объему - нет, ничего не понятно     76,0 12,0 12,0
6. Обращаются за дополнительной информацией к работнику данной аптеки: - да - нет     90,0 10,0

Опрос респондентов показал, что большинству из них (80%) –безразлично где приобретать ЛС. При этом 12% предпочитают делать покупки только в аптеках, 8% – в аптечных пунктах и киосках (рис. 31). Основная часть потребителей причиной выбора места покупки назвала близость проживания – 36%, случайно приобретают ЛС, независимо от месторасположения аптечного учреждения – 28%, по рекомендации врача – 22%, увидели наружную рекламу или из-за близкого расположения к лечебному учреждению, где проходят лечение – по 20%.

Рис. 31. Структура предпочтений места покупки лекарственных средств для лечения острых респираторных ИНДП (%).

При приобретении ЛС большинство – 70% потребителей не конфликтуют с обслуживающим персоналом, 26% делают это крайне редко и лишь 2% – всегда (табл.33). При этом 6% потребителей регулярно спрашивают книгу жалоб и предложений, 4% из которых, чтобы записать жалобу за плохое обслуживание, 2% – выразить благодарность коллективу аптеки.

Необходимо отметить, что большинство респондентов (76%) удовлетворены информацией о правилах приема приобретаемых ЛС, которую сообщил работник данного учреждения, не удовлетворены из-за недостаточного объема информации и непонятного объяснения аптечного работника по 12%. За дополнительной информацией к провизору обращается доминирующая часть опрошенных – 90% и лишь 10% не обращаются никогда.

Итак, подавляющее большинство потребителей ЛС для лечения острых респираторных ИНДП довольны качеством обслуживания в аптечных учреждениях и обращаются к аптечным работникам за дополнительной информацией, что имеет большое значение для оптимизации их деятельности и максимального удовлетворения потребностей потребителей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: