Верь мне

Описание Цель Материалы Время Процедура Обсуждение Варианты Это упражнение на совместную работу. Один партнер проводит совего напарника, у которого завязаны глаза, через серию препятствий. В упражнении отрабатываются совместная работа, доверие, общение и язык общения. Повязки на глаза для половины участников. Несколько стульев. 10 минут. 1. разделите участников на пары. 2. Один партнер становится проводником другого. Проводники идут в одн конец комнаты, ведомые участники завязывают глаза. 3. Поставьте стулья в качестве препятствий (мин) между проводниками и их напарниками. 4. По команде «Марш!” проводники дают инструкции своим напарникам, чтобы те смогли успешно преодолеть “минное поле”. За каждый задетый стул пара получает 10 штрафных очков, после 5 сбитых стульев пара выбывает из игры. 5. Побеждает пара с минимальным количество штрафных очков. Если у нескольких пар одинаковые очки, побеждает та, в которой участник с завязанными глазами первым перешел комнату. Обсудите ощущения игрокаов, язык инструкций, помехи (шум) и дистанцию. Проведите игру еще раз, так чтобы лишь одна пара играла., а все остальные наблюдали. Вы сможете обсдить разницу в поведении и тактике разных людей и зафиксировать полезные моменты. На пересечение комнаты участнику с завязанными глазами дается 2 минуты.

Да…, и…

Описание Цель Материалы Время Процедура Обсуждение Варианты Участники в парах разговаривают друг с другом. Каждый из них строит свое высказывание на том, что только что сказал партнер, начиная его фразу словами «Да…”, суммируя сказанное им, а затем высказывая свою мысль: “и…”. Это коммуникативное задание на умение слушать и на построение диалога. Нет. 10 минут. 1. Разделите участников на пары. Если возможно, пары должны состоять из сотрудников одной организации. Пары должны сидеть так, чтобы участникам было удобно разговаривать (при желании это тоже можно обсудить). 2. Тема разговора: «Что бы я сделал, если бы был директором нашей организации” (или премьер-министром, если партнеры не из одной организации). 3. Один из партнеров начинает разговор. Если второй участник хочет что-либо добавить, он говорит «Да…”, кратко суммирует все, что было сказано до этого момента, и добавляет “…”. Обсудите процесс общения и построения диалога с использованием идей партнера. Кроме того, вы можете обсудить выражения лиц и позы людей в тот момент, когда они пытались перебить и дополнить высказывания друг друга. Проследите, насколько естественно звучали эти перебивания в начале и по ходу разговора. Нет.

VI Креативное решение проблем

Упражнения, приведенные в этом разделе, могут помочь развитю креативности, так как используемые в них методы позволяют участникам взглянуть на задачу с другой стороны. Кроме того, эти упражнения достаточно энергичны. В своей практики я часто сталкивался с ситуацией, когда поначалу участники довольно вяло реагируют на предложение найти несколько способов решения проблемы. Возможно, вам понадобится их подбодрить или потратить некоторое время на объяснения. Очень может быть, что участникам вашего тренига с дества не приходилось искать разные способы выхода из ситуации, и это непривычно для них. Однако, по мере вовлечения в выполнение задания, энтузиазм учеников обычно возрастает.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: