Ситуация - набор ценностей и установок, с к-рыми организация имеет дело в процессе активности.
Классификация ситуаций по уровню устойчивости:
- стабильная ситуация – характерна для нормального функционирования организации;
- неопределенная – дефицит инфы о временных, пространственных и смысловых характеристиках события;
- конфликтная/рискогенная – связана с вероятностью появления неблагоприятных последствий, с угрозой ущерба, убытка. Возможные риски – утрата престижа, потеря управляемости, снижение качества продукции.;
- кризисная – прекращение нормального производственно процесса и непредвиденные события, ставящие под угрозу стабильность организации.
Компоненты ситуационного анализа:
- анализ сильных и слабых сторон компании (SWOT);
- анализ стратегической позиции компании;
- анализ конкуренции;
- позиционный анализ.
Технология ситуационного анализа:
1. Исследовательский этап – анализ ситуации.
Первая стадия – сбор и анализ инфы об организации (профиль дея-ти, структура орг-ции, наличие/отсутствие корпорат.культуры, миссии, фирм.стиля), анализ каналов внутренней коммуникации (коммуникационный аудит).
Вторая стадия – сбор и анализ инфы о внешней среде организации – анализ дея-ти, целей и стратегии ц/а, анализ отношений с ц/а.
Третья стадия – определение характера ситуации. Завешается SWOT-анализом, необходимом для постановки целей и задач. Формулировка проблемы.
2. Концептуальный этап – постановка целей и задач
3. Выбор стратегии PR-деятельности – ранжирование приоритетных групп общественности, определение необходимых ресурсов (материальных и нематериальных), анализ возможных технологий коммуникативного воздействия.