Ситуационный анализ в разработке и проведении РR- кампаний

Ситуация - набор ценностей и установок, с к-рыми организация имеет дело в процессе активности.

Классификация ситуаций по уровню устойчивости:

- стабильная ситуация – характерна для нормального функционирования организации;

- неопределенная – дефицит инфы о временных, пространственных и смысловых характеристиках события;

- конфликтная/рискогенная – связана с вероятностью появления неблагоприятных последствий, с угрозой ущерба, убытка. Возможные риски – утрата престижа, потеря управляемости, снижение качества продукции.;

- кризисная – прекращение нормального производственно процесса и непредвиденные события, ставящие под угрозу стабильность организации.

Компоненты ситуационного анализа:

- анализ сильных и слабых сторон компании (SWOT);

- анализ стратегической позиции компании;

- анализ конкуренции;

- позиционный анализ.

Технология ситуационного анализа:

1. Исследовательский этап – анализ ситуации.

Первая стадия – сбор и анализ инфы об организации (профиль дея-ти, структура орг-ции, наличие/отсутствие корпорат.культуры, миссии, фирм.стиля), анализ каналов внутренней коммуникации (коммуникационный аудит).

Вторая стадия – сбор и анализ инфы о внешней среде организации – анализ дея-ти, целей и стратегии ц/а, анализ отношений с ц/а.

Третья стадия – определение характера ситуации. Завешается SWOT-анализом, необходимом для постановки целей и задач. Формулировка проблемы.

2. Концептуальный этап – постановка целей и задач

3. Выбор стратегии PR-деятельности – ранжирование приоритетных групп общественности, определение необходимых ресурсов (материальных и нематериальных), анализ возможных технологий коммуникативного воздействия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: