unit Stars_; interface
Uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes,
Graphics, Controls, Forms, Dialogs, StdCtrls;
Type
TForm1 = class (TForm)
procedure FormMouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton;
Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
Private
{ Private declarations }
Public
{ Public declarations }
end;
Var
Forml: TForml;
Implementation
f$R *.dfm}
// вычерчивает звезду
procedure StarLine(x0,y0,r: integer; Canvas: TCanvas);
// x0,y0 — координаты центра звезды
//r — радиус заезды var
р: array [1.. 11] of TPoint;
// массив координат лучей и впадин
a: integer; // угол между осью ОХ и прямой, соединяющей
// центр звезды и конец луча или впадину i: integer;
Begin
а:= 18; // строим от правого гор. луча
for i:=l to 10 do begin
if (i mod 2=0) then begin // впадина
p[i].x:= x0+Round(r/2*cos(a*pi/180));
p[i].y:=y0-Round(r/2*sin(a*pi/180));
End
Else
begin // луч
[i].x:=x0+Round(r*cos (a*pi/180));
[i].y:=y0-Round(r*sin(a*pi/180));
end;
a:= a+36;
end;
p[ll].X:= p[l].X; // чтобы замкнуть контур звезды
Canvas. Polyline (р); // начертить звезду
end;
// нажатие кнопки мыши
procedure TForm1. FormMouseDown { Sender: TObject; Button: TMouseButton;
Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
Begin
if Button = mbLeft // нажата левая кнопка?
then Form1. Canvas. Pen. Color: = clRed
else Form1. Canvas. Pen. Color:= clGreen;
StarLine(x, y, 30, Forml. Canvas);
end;
End.
Примечание
Обратите внимание, что размер массива р на единицу больше, чем количество концов и впадин звезды, и что значения первого и последнего элементов массива совпадают.
Окружность и эллипс
Метод Ellipse вычерчивает эллипс или окружность, в зависимости от значений параметров. Инструкция вызова метода в общем виде выглядит следующим образом:
Объект.Canvas.Ellipse (x1,y1, х2,у2]
где:
· объект — имя объекта (компонента), на поверхности которого выполняется вычерчивание;
· x1, y1, х2, у2 — координаты прямоугольника, внутри которого вычерчивается эллипс или, если прямоугольник является квадратом, окружность.
Цвет, толщина и стиль линии эллипса определяются значениями свойства Реп, а цвет и стиль заливки области внутри эллипса — значениями свойства Brush поверхности (canvas), на которую выполняется вывод.
Дуга
Вычерчивание дуги выполняет метод Arc, инструкция вызова которого в общем виде выглядит следующим образом:
Объект. Canvas.Arc(x1,y1,х2,у2,х3,у3,х4,у4)
где:
· x1, y1, х2, у2 — параметры, определяющие эллипс (окружность), частью которого является вычерчиваемая дуга;
· х3, у3 — параметры, определяющие начальную точку дуги; П х4, у4 — параметры, определяющие конечную точку дуги.
Начальная (конечная) точка — это точка пересечения границы эллипса и прямой, проведенной из центра эллипса в точку с координатами х3 и у3 (х4, у4). Дуга вычерчивается против часовой стрелки от начальной точки к конечной (рис. 10.7).
Цвет, толщина и стиль линии, которой вычерчивается дуга, определяются значениями свойства Реп поверхности (canvas), на которую выполняется вывод.