Основной местный налог, на налогооблагаемую базу которого органы местного самоуправления могут влиять, – это земельный налог, который рассчитывается исходя из площади земель муниципалитета и кадастровой стоимости 1 гектара земли. Мероприятия Программы обеспечивают улучшение транспортной доступности, инфраструктуры, качества земли, а также рост собираемости земельного налога прежде всего за счет повышения денежных доходов населения. В совокупности эти факторы могут позволить увеличить поступления от земельного налога в среднем в 1,5 раза.
Реализация этих мероприятий может обеспечить достижение основных показателей бюджетной эффективности Программы (таблица 5.3).
В ходе реализации мероприятий доходы местных бюджетов в сопоставимых ценах должны увеличиться на 35% по сравнению с 2010 годом. Рост предполагается обеспечить прежде всего за счет более высокого темпа роста налоговых и неналоговых доходов (в 2 раза в сопоставимых ценах за аналогичный период), что позволит увеличить долю налоговых и неналоговых доходов с 29,54% до 40,44%.
Основным показателем бюджетной эффективности является рост бюджетной обеспеченности – в ходе реализации Программы предполагается обеспечить рост этого показателя с 4,07 тыс. руб. до 7,37 тыс. руб. к 2015 году по сравнению с 2010 годом (в 1,8 раза).
Таблица 5.3
Отчетные и прогнозные показатели бюджетной эффективности Программы
| Наименование показателя | Годы | |||||
| Доходы местных бюджетов, тыс. руб. | 4764535,20 | 5069465,40 | 5383772,30 | 5674496,00 | 6031989,20 | 6424068,50 |
| Доходы местных бюджетов, в % к 2010 году | 100,00 | 106,40 | 113,00 | 119,10 | 126,60 | 134,83 |
| Собственные налоговые и неналоговые доходы местных бюджетов, тыс. руб. | 1407476,00 | 1649561,00 | 1870602,00 | 2095075,0 | 2325533,00 | 2597620,00 |
| Собственные налоговые и неналоговые доходы местных бюджетов, в % к 2010 году | 100,00 | 117,20 | 132,90 | 148,85 | 165,23 | 184,56 |
| Расходы местных бюджетов, тыc. руб. | 4723890,70 | 5026219,70 | 5342871,60 | 5642072,4 | 6008807,10 | 6411397,20 |
| Расходы местных бюджетов, в % к 2010 году | 100,00 | 106,40 | 113,10 | 119,44 | 127,20 | 135,72 |
| Доля собственных налоговых и неналоговых доходов в бюджетах МО, % | 0,30 | 0,33 | 34,80 | 0,37 | 0,39 | 0,40 |
| Бюджетная обеспеченность, тыс. руб./ чел. | 4,07 | 4,75 | 5,37 | 5,99 | 6,62 | 7,37 |
| Бюджетная обеспеченность, в % к 2010 году | 100,00 | 116,71 | 131,94 | 147,17 | 162,65 | 181,08 |
Управление реализацией Программы
Механизм реализации настоящей Программы предусматривает осуществление мероприятий организационного, правового и экономического характера (таблица 6.1) и включает следующие виды обеспечения реализации Программы:
организационное;
информационно-аналитическое;
нормативно-регламентное;
инвестиционное;
управление рисками.
Организационное обеспечение реализации Программы






