Собираемость налогов

Основной местный налог, на налогооблагаемую базу которого органы местного самоуправления могут влиять, – это земельный налог, который рассчитывается исходя из площади земель муниципалитета и кадастровой стоимости 1 гектара земли. Мероприятия Программы обеспечивают улучшение транспортной доступности, инфраструктуры, качества земли, а также рост собираемости земельного налога прежде всего за счет повышения денежных доходов населения. В совокупности эти факторы могут позволить увеличить поступления от земельного налога в среднем в 1,5 раза.

Реализация этих мероприятий может обеспечить достижение основных показателей бюджетной эффективности Программы (таблица 5.3).

В ходе реализации мероприятий доходы местных бюджетов в сопоставимых ценах должны увеличиться на 35% по сравнению с 2010 годом. Рост предполагается обеспечить прежде всего за счет более высокого темпа роста налоговых и неналоговых доходов (в 2 раза в сопоставимых ценах за аналогичный период), что позволит увеличить долю налоговых и неналоговых доходов с 29,54% до 40,44%.

Основным показателем бюджетной эффективности является рост бюджетной обеспеченности – в ходе реализации Программы предполагается обеспечить рост этого показателя с 4,07 тыс. руб. до 7,37 тыс. руб. к 2015 году по сравнению с 2010 годом (в 1,8 раза).

Таблица 5.3

Отчетные и прогнозные показатели бюджетной эффективности Программы

Наименование показателя Годы
           
Доходы местных бюджетов, тыс. руб. 4764535,20 5069465,40 5383772,30 5674496,00 6031989,20 6424068,50
Доходы местных бюджетов, в % к 2010 году 100,00 106,40 113,00 119,10 126,60 134,83
Собственные налоговые и неналоговые доходы местных бюджетов, тыс. руб. 1407476,00 1649561,00 1870602,00 2095075,0 2325533,00 2597620,00
Собственные налоговые и неналоговые доходы местных бюджетов, в % к 2010 году 100,00 117,20 132,90 148,85 165,23 184,56
Расходы местных бюджетов, тыc. руб. 4723890,70 5026219,70 5342871,60 5642072,4 6008807,10 6411397,20
Расходы местных бюджетов, в % к 2010 году 100,00 106,40 113,10 119,44 127,20 135,72
Доля собственных налоговых и неналоговых доходов в бюджетах МО, % 0,30 0,33 34,80 0,37 0,39 0,40
Бюджетная обеспеченность, тыс. руб./ чел. 4,07 4,75 5,37 5,99 6,62 7,37
Бюджетная обеспеченность, в % к 2010 году 100,00 116,71 131,94 147,17 162,65 181,08

Управление реализацией Программы

Механизм реализации настоящей Программы предусматривает осуществление мероприятий организационного, правового и экономического характера (таблица 6.1) и включает следующие виды обеспечения реализации Программы:

организационное;

информационно-аналитическое;

нормативно-регламентное;

инвестиционное;

управление рисками.

Организационное обеспечение реализации Программы




double arrow
Сейчас читают про: