Последующие затраты на нематериальный актив, произведенные после его покупки или создания, должны признаваться в качестве расходов по мере их возникновения, за исключением случаев когда:
(i) эти затраты позволят нематериальному активу принести компании будущие экономические выгоды сверх первоначально определенных; и
(ii) эти затраты могут быть оценены и отнесены на актив.
При соблюдении этих условий последующие затраты должны включаться в стоимость нематериального актива.
Последующие затраты на нематериальный актив признаются в качестве расходов. Часто бывает невозможно определить, будут ли последующие затраты усиливать или поддерживать экономические выгоды, поступающие в компанию от нематериального актива.
Кроме того, бывает трудно отнести такие затраты непосредственно на какой-то конкретный нематериальный актив, а не на деятельность компании в целом. Только в редких случаях последующие затраты на нематериальный актив приводят к увеличению его балансовой стоимости.
Последующие затраты на торговые марки, фирменные девизы, публикуемые названия, списки клиентов и аналогичные статьи, независимо от того, приобретены ли они на стороне или созданы внутри компании, всегда признаются в качестве расходов, чтобы избежать признания созданного внутри компании гудвилла.
Оценка после первоначального признания
Метод учета по первоначальной стоимости
После первоначального признания нематериальный актив должен учитываться по первоначальной стоимости за вычетом накопленной амортизации и накопленных убытков от обесценения.






