1. Домашний компьютер для школьника: за и против.
2. Какие достоинства и недостатки содержатся в самостоятельном изучении школьниками отдельных тем учебных предметов с помощью компьютера?
3. Может ли современный учитель успешно заниматься учебно-воспитательной работой без использования информационно-компьютерных технологий?
4. Возможности компьютера при работе педагога в группе продленного дня в начальных классах.
5. Чем может помочь психолог в следующих ситуациях:
а) родители озабочены чрезмерным увлечением сына-девятиклассника компьютером;
б) школа располагает компьютерами и программами, пригодными для обеспечения учебного процесса, но два учителя-предметника отказываются внедрять новые формы работы.
План семинара
«Психологические аспекты компьютеризации образования»
1. Учитель и компьютер.
2. Ученик и компьютер.
3. Психолог и компьютер.
Основная литература
1. Доронина О.В. Страх перед компьютером: природа, профилактика, преодоление // Вопросы психологии. 1993. № 3. С. 68-78.
|
|
2. Киселев Б., Моисеева М. С домашним компьютером к образованию // Компьютер в школе. 1998. № 2. С. 30-31.
3. Тихомиров О.К., Бабанин Л.Н. ЭВМ и новые проблемы психологии. М., 1986.
4. Чайнова Л.Д., Горвиц Ю.М. Компьютеры для детей: психологические проблемы безопасности и комфорта // Психологический журнал. 1991. Т. 12. С. 63-73.
Дополнительная литература
5. Прохоров А.О., Сережкина А.Б. Особенности психических состояний пользователей ЭВМ в процессе компьютерного обучения // Вопросы психологии. 1995. № 3. С. 53-61.
6. Лесневский А. Проект SITES // Компьютер в школе. 2000. № 3. С.31-34.
7. Фомичева Ю.В. Психологические корреляты увлеченности компьютерными играми // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1991. № 3. С. 27-39.
8. Young К. Pathological Internet Use: The Emergence of a New Clinical Disorder, University of Pittsburgh at Bradford. Session 2127, August 10, 1996. Metro Toronto Convention Center.
Приложения
Приложение 1
Краткая редакция
Конвенции о правах ребенка (извлечения)
20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка, которая сегодня является актом международного права. Конвенция закрепляет равные права детей и подростков, не достигших 18 лет, и состоит из 54 статей. В ней обозначены: право ребенка на жизнь и развитие, право на спокойное детство и на защиту от насилия, право быть уважаемым за свой образ мыслей, на учет своих интересов. Конвенция закрепляет нормы детского здоровья, социальной защищенности, приемлемого уровня жизни, игр и досуга, право ребенка на родной язык и культуру.