1. Что изучает педагогическая психология?
2. Дайте характеристику связи педагогической психологии с философией, культурологией, возрастной психологией, общей психологией.
3. Представьте, что вы разговариваете с учителем. Сформулируйте в понятной для него форме цели и задачи психологической службы школы.
План семинара
«Цели, задачи и функции психолога в образовании»
1. Предмет и задачи педагогической психологии.
2. Функции психолога, работающего в образовании.
3. Нормативно-правовое обеспечение работы психолога в образовании.
Основная литература
1. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человековедения. М., 1977.
2. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М., 1998.
3. Зимняя И. А. Педагогическая психология. М., 1999.
4. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. Введение в психологию субъективности. М., 1995.
5. Якунин В А. Педагогическая психология. СПб., 1998.
Дополнительная литература
6. Вербицкий АЛ.. Некоторые теоретико-методологические основания необходимости разработки психологии образования как новой ветви психологической науки //Проблемы психологии образования. М., 1992.
7. Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся. Очерки российской психологии. М., 1994.
8. Злобин Н.С. Культурные смыслы науки. М., 1997.
9. Ляудис ВЛ. Психологическое образование в России: новые ориентиры и цели. // Вопросы психологии. 1998. № 5.
10. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. М., 1998.
Принципы и методы педагогической психологии