Коррекционная работа при ДЦП

Проведение комплексной диагностики при ДЦП далеко не всегда позволяет определить прогноз заболевания и разработать, адекватные лечебные и коррекционные меры воздействия.

При определении прогноза у детей с ДЦП считают, что основ-" ной неблагоприятный признак — это начало сидения после 2-х лет.В 91% случаев это определяет плохой прогноз, присоединение; к этому признаку других признаков, по мнению некоторых иссле­дователей, уже не повышает ценность прогноза., Некоторые авто­ры склонны учитывать прогностическое значение и других факто­ров, а не только одно лишь позднее сидение, полагая целесообразным учитывать в плане прогноза следующие признаки: 1) возраст начала сидения, 2) степень моторной дисфункции, 3) функцио­нальное состояние нижних конечностей, 4) степень ментальной ретардации, 5) наличие примитивных рефлексов.

В плане состояния прогноза возможностей социальной адапта­ции при различных формах ДЦП, можно отметить, что хороший прогноз наиболее вероятен при спастической гемиплегии и спас­тической диплегии. По данным К.А. Семеновой (65) больные со слабо выраженными гемицарезами могут учиться в 70,8% случаев, а в 29% имеют несколько сниженный интеллект. При гиперкинетических формах ДЦП дети труднее адаптируются из-за двигатель­ного дефекта, но в 60% случаев могут выполнять работу, не связан­ную с тонкой манипулятивной деятельность, рук; неблагоприятен социальный прогноз для детей с двусторонней гемиплегией и ато­нически-астатическими формами ДЦП.

Комплексная реабилитация детей с церебральным параличом включает в себя оказание медицинской, психологической, педа­гогической, социальной и логопедической помощи, обеспечение наиболее полной социальной интеграции, общего и профессио­нального обучения. Важным условием комплексного воздействия является взаимодействие специалистов разного профиля в процес­сах диагностики, лечения, коррекции, сопровождения ребенка с ДЦП и его семьи.

Психологу, работающему с такими детьми важно знать и согла­совывать с другими специалистами основные направления психо-коррекционной работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: