Сущность воспитания

  • 10.2.1. Цели воспитания
  • 10.2.2. Виды воспитания
  • 10.2.3. Междисциплинарный подход к воспитанию
  • 10.2.4. Критерии и показатели воспитанности и воспитуемости
  • 10.2.5. Уровни воспитанности и воспитуемости

Цели воспитания

Дискуссионна проблема целей воспитания, имеющих конкретно-исторический характер. Реальные цели всегда специфичны не только для определенной эпохи, но и для конкретных социальных систем, а также конкретных институтов.
Ни одно из существующих многочисленных определений цели воспитания не является исчерпывающими.

  • В различных педагогических концепциях цель воспитания трактуется в зависимости от социально-философских позиций авторов, как:
    • воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство;
    • приобщение человека к культуре, развитие у него творческой индивидуальности; воспитание социально компетентной личности;
    • воспитание автономной личности, способной к позитивному изменению и совершенствованию себя и окружающей действительности; эмансипация, свободное развитие личности;
    • формирование отношений личности к миру и с миром, к себе и с самой собой;
    • развитие самосознания личности, помощи ей в самоопределении, самореализации и самоутверждении.

Интересный подход определения категорий учебных целей в аффективной области предложен П. Блумом (рис. 8).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: