Можно выделить три этапа прогнозирования результата выборов:
1) прогнозирование спектра и мощности "сил", которые будут участвовать в выборах или только влиять на них;
прогнозирование экономической и политической ситуации, которая будет складываться ко времени проведения выборов;
2) прогнозирование стратегий, которые будут реализовываться различными "силами";
3) прогнозирование результатов реализации разными "силами" их стратегий.
При этом должны приниматься в расчет...
· результаты прошлых выборов;
· недавние прецеденты в странах, имевших схожую политическую ситуацию;
· результаты исследований общественного мнения;
· возможные злоупотребления во время выборов со стороны властей, участников выборов, иностранных субъектов.
Учитываемые характеристики партий и кандидатов, участвующих в выборах:
· политическая ориентация, программа, лозунги;
· скрытые интересы;
· ресурсные возможности;
· поддержка со стороны известных деятелей;
· интеллектуальные возможности;
|
|
· применяемые технологии;
· отношения с властями;
· отношения со СМИ;
· изначальная репутация у избирателей.
Чтобы точнее спрогнозировать выборы, требуется выявить, кто, какими средствами и в каком направлении будет на них влиять.
Надо учитывать, что некоторые субъекты начинают подготовку к выборам уже за несколько лет до начала избирательной кампании: растят или нейтрализуют различных деятелей, готовят подходящую экономическую и политическую ситуацию, рассчитывают движение своих денежных ресурсов таким образом, чтобы ко времени разворачивания предвыборной борьбы оказаться менее стесненными в средствах.