Нематериальные активы предприятия

Нематериальные активы – это часть внеоборотных активов организации, не имеющая материального выражения, используемая длительное время и приносящая доход.

По характеру применения нематериальные активы схожи с ОФ.

По составу нематериальные активы подразделяются на следующие группы:

1) права на объекты интеллектуальной собственности;

­ права на принадлежащие программы для ЭВМ и базы данных;

­ патенты на изобретения, промышленные образцы и т.д.;

­ свидетельства на товарные знаки или лицензионные договора на их использование;

­ топологии (построение) интегральных микросхем.

2) организационные расходы – затраты на создание юридического лица, которые признаются вкладом участников (учредителей) в уставный (складочный) капитал организации;

3) деловая репутация организации (включает широкий круг понятий о прибыльности и престижности, выгодном месторасположении, деловых связях, опыте работы).

Особенностью нематериальных активов является сложность определения их реальной и потребительной стоимости, сроков службы и влияния на получаемую предприятием прибыль.

Первоначальная стоимость приобретенных (созданных) нематериальных активов, определяется как сумма всех фактических расходов на приобретение (создание), за исключением НДС и иных возмещаемых налогов.

Срок полезного использования нематериальных активов определяется сроком действия патента, свидетельства и т.д., или связан с ожидаемым сроком использования этого объекта (в течение которого организация может получать доход).

По нематериальным активам, по которым невозможно определить срок полезного использования, нормы износа устанавливаются в расчете на 20 лет.





double arrow
Сейчас читают про: