Общая часть

Для измерения частоты вращения при выбеге заточного агрегата используем стробоскопический метод, который является наиболее точным способом измерения частоты вращения. Он основан на свойстве глаза человека некоторое время сохранять зрительное впечатление. Если на вал машины насадить диск с нанесенными на нем концентрическими кругами с затемненными полосами, то при освещении вращающегося с определенной частотой диска лампой мигающего света (неоновая или лампа дневного света) затемненные полосы будут казаться неподвижными. Эту частоту вращения можно определить из выражения:

где: f – частота тока сети, питающей лампу;

kЗ.У. – число затемненных участков на окружности диска.

Так, например, три затемненных полосы на окружности диска будут казаться неподвижными при частоте вращения:

об/мин.

При частоте вращения выше 2000 об/мин. эти полосы будут вращаться в направлении вращения диска, при меньшей частоте вращения – в обратную сторону. Для снятия кривой выбега двигатель агрегата разгоняют до номинальной частоты вращения, а затем отключают от сети. Пользуясь секундомером, замеряют время, соответствующее остановке разного количества затемненных полос стробоскопического диска. Опыт по снятию кривой выбега проводят трижды и берут среднее значение частоты вращения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: