Субъекты социально-культурной деятельности. Социально-культурный институт: понятие и структурные компоненты. Классификация ведущих институтов социально-культурной сферы.Функции социально-культурных учреждений и особенности их реализациив общественной практике.
Научно-просветительные учреждения: основные виды, функции, содержание деятельности. Культурно-досуговые учреждения. Концертно-зрелищные учреждения: формы и содержание деятельности. Социально-культурная инфраструктура как совокупность материальных, организационных, финансово-экономических, кадровых и других условий для осуществления социально-культурной деятельности.
10. Музей как научно-просветительное, научно-исследовательское учреждение
Музей как фактор истории и явление культуры. Особенности деятельности современных музеев. Функции музеев. Классификация современных музеев. Концепция музеев в философии Н.В.Федорова.
Социально-культурная, научно-просветительная деятельность музеев. Понятия «музейный предмет» и «музейный источник». Характеристика форм музейной работы. Развитие музейного дела и музейно-краеведческой работы в Алтайском крае.
|
|
Библиотека как научно-просветительное, культуроформирующее учреждение
Понятие о библиотеке. Федеральный закон РФ «О библиотечном деле» (от 29 декабря 1994 г.) Библиотека как научно-информационное, просветительное учреждение. Содержание деятельности библиотек. Требование к комплектованию библиотечных фондов. Принципы и функции деятельности библиотек. Классификация библиотек. Новые информационные технологии в деятельности современных библиотек. Формы работы с пользователем информационных источников. Содержание и организация деятельности библиотек в Сибири и на Алтае в современных условиях.