Формы, средства и методы социально-культурной деятельности: структура, содержание и требования к организации

Понятие о форме. Форма и содержание. Технология моделирования форм. Классификация форм социально-культурной деятельности. Структура формы. Субъектно-объектные взаимодействия как основа формообразующего процесса. Средства социально-культурной деятельности как комплекс организационных художественно-образных, финансово-экономических и других условий для разработки форм. Методы как способы целенаправленного педагогического, развивающего воздействия. Общественная результативность форм социально-культурной деятельности.

Психолого-педагогические основы социально-культурной деятельности

Понятие о психологическом и педагогическом компонентах в социально-культурной деятельности. Педагогика сотрудничества и сотворчества как исходная методологическая основа социально-культурной деятельности, её методический инструментарий. Социально-культурная деятельность как важная сторона общекультурного процесса, как средство приобщения человека к достижениям общенациональной и общечеловеческой культуры.

Психологические условия и механизмы досуга в организации социально-культурной деятельности. Роль социальной психологии в её организации. Социально-психологические параметры, характеризующие состав участников социально-культурной деятельности. Методика изучения и учета социально-психологических особенностей детей, подростков, взрослых – участников социально-культурных программ.

Педагогическая сущность социально-культурной деятельности. Выявление её социальной направленности, целей и задач, наиболее эффективных путей их реализации. Среда и факторы воспитания. Социально-культурная деятельность как сфера обеспечения органического единства и взаимодействия целей, задач, принципов, направлений, содержания, средств, форм и методов досуговых занятий в условиях свободного времени.

Понятие о педагогическом потенциале социально-культурной деятельности как широкой совокупности её социально-активных субъектов (воспитательных институтов и учреждений, их кадров и актива, общественных организаций, массовых движений и фондов), а также материальных, финансовых, кадровых ресурсах, задействованных в сфере свободного времени.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: