Возраст ребенка

Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в ДОУ

ФИО отвечающего ___________________________________________________________

ФИ ребенка _________________________________________________________________

Возраст ребенка _____________________________________________________________

Параметры Дополнительный вопрос к матери ребенка Оценка в баллах или словесно
1. Поведение      
1.1. Настроение: Бодрое Уравновешенное Раздражительное Неустойчивое Подавленное Какое из перечисленных настроений преобладает?  
1.2. Сон-засыпание: Быстрое (до 10 мин) Медленное Спокойное Неспокойное Как засыпает ваш ребенок?  
С дополнительными воздействиями Без дополнительных воздействий Что вы делаете, чтобы ребенок заснул?  
Сон: Длительность соответствует возрасту Не соответствует возрасту Какова продолжительность сна?  
1.3. Аппетит: Хороший Избирательный Неустойчивый Плохой Какой аппетит у вашего ребенка?  
1.4. Отношение к высаживанию на горшок: Положительное Отрицательное Как относится?  
1.5. Навыки опрятности: Просится на горшок Не просится, но бывает сухой Не просится, ходит мокрый    
1.6. Отрицательные привычки: Есть (какие?) Нет Сосет пустышку, палец, раскачивается, грызет ногти и др.  
2. Нервно-психическое развитие
2.1. Возраст 2 года – 2 год 6 месяцев Понимание речи Активная речь Игра Навыки Соответствует возрасту Ниже на один эпикризный срок Ниже на два-три эпикризных срока  
2..2 Возраст 2 год 6 месяцев – 3 года Понимание речи Активная речь Игра Навыки Соответствует возрасту Ниже на один эпикризный срок Ниже на два-три эпикризных срока  
3. Личность      
3.1. Проявление познавательных потребностей: В повседневной жизни проявляет Недостаточно проявляет Не проявляет При обучении: Проявляет интерес, активность Недостаточно проявляет Не проявляет Проявляется ли интерес к игрушкам, предметам дома и в новой обстановке? Интересуется ли действиями взрослых? Любит ли заниматься, внимателен ли, активен, усидчив?  
3.2. Инициативность в игре по всем указанным параметрам Умеет сам себе найти дело: Да Нет Фаза подготовки игры: Самостоятельно С помощью взрослого Элементы воображения: Да Нет Инициативность во взаимоотношениях со взрослыми: Вступает в контакт по своей инициативе Сам не вступает в контакт Инициативность во взаимоотношениях в детьми: Вступает в контакт по своей инициативе Сам не вступает в контакт    
3.3. Результативность: Доводит начатое дело до конца Не всегда доводит Не доводит    
3.4. Самостоятельность в игре: Умеет играть самостоятельно в отсутствии взрослого Не всегда Не играет сам    
3.5. Социальные связи со взрослыми: Легко идет на контакт Избирательно Трудно Контакты с детьми: Легко Избирательно Трудно Наличие опыта совместной деятельности со взрослыми: Есть Недостаточно Нет Уверенность в себе: Да Не всегда Нет Адекватное отношение к оценке взрослым деятельности ребенка: Да Не всегда Нет Был ли опыт разлуки с близкими: Да Нет Как перенес (санаторий, больница и пр.) Аффективная привязанность к кому-либо из взрослых    

Прогноз адаптации (по среднему числу быллов):

3-2,6 балла – готов к поступлению в детский сад;

2,5-2 балла – условно готов к поступлению в детский сад;

1,9-1,6 балла – не готов к поступлению в детский сад.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: