Тест Керна – Ирасека

Инструкция по проведению психофизиологического исследования функциональной готовности ребенка к поступлению в школу

Определение степени "школьной зрелости" по тесту Керна – Ирасека может проводиться индивидуально или в группе из 10–15 детей. Ребенку (или группе детей) дается чистый лист нелинованной бумаги. В правом верхнем углу листа исследователь указывает имя, фамилию, возраст ребенка и дату исследования. Под рабочий лист подкладывается лист плотной бумаги. Карандаш кладется перед ребенком так, чтобы ему было одинаково удобно взять его правой и левой рукой.

Тест состоит из трех заданий:

  • нарисовать человека;
  • срисовать короткую фразу из трех слов "Он ел суп";
  • срисовать группу точек.

Лицевая сторона листа отводится для выполнения 1-го задания. К нему дается следующая инструкция: "Здесь (каждому показывается, где) нарисуй какого-нибудь мужчину (дядю) так, как умеешь".

Дальнейшее объяснение, помощь или предупреждение по поводу ошибок и недостатков рисунка запрещаются. На любой встречный вопрос ребенка нужно отвечать: "Рисуй так, как ты умеешь". Если ребенок не может начать работу, тогда разрешается его подбодрить следующим образом: "Видишь, как хорошо ты начал. Рисуй дальше". На вопрос, можно ли рисовать "тетю", необходимо объяснить, что все дети рисуют "дядю", поэтому и он должен рисовать "дядю". Если же ребенок начал рисовать женскую фигуру, можно разрешить ему ее дорисовать, а затем попросить, чтобы он нарисовал рядом мужскую фигуру.

После того как ребенок закончит рисунок, рабочий лист переворачивается. Обратная сторона его делится горизонтальной линией примерно пополам (это можно сделать заранее).

Для выполнения 2-го задания необходимо приготовить 5–10 карточек (размеры примерно 7–8 см на 13–14 см), на которых пишется рукописная фраза (вертикальный размер буквы – 1 см, заглавной – 1,5 см) "он ел суп"

Карточка с фразой кладется перед ребенком чуть выше рабочего листа. Задание формулируется следующим образом: "Посмотри, здесь что­-то написано. Ты еще не умеешь писать, поэтому попробуй это перерисовать. Хорошенько посмотри, как это написано, и в верхней части листа (показать, где) напиши так же". Если кто­-нибудь из детей не рассчитает длину строки и третье слово у него не будет помещаться на строке, нужно ребенку подсказать, что его можно написать ниже или выше.

Карточки указанного выше размера следует приготовить и для выполнения 3-го задания. На карточке изображена группа точек; расстояние между точками по вертикали и горизонтали – 1 см, диаметр точек – 2 мм.

После выполнения ребенком 2-го задания первая карточка у него забирается и на ее место кладется вторая таким образом, чтобы острый угол пятиугольника, образованного точками, был направлен вниз. К 3-му заданию дается следующая инструкция: “Здесь нарисованы точки. Попробуй сам (сама) нарисовать такие же в нижней части листа” (показать, где).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: