Сущность и порядок движения по азимутам в пешем порядке на открытой местности днем

Сущность движения по азимутам заключается в нахождении и выдерживании на местности заданных направлений и расстояний, точном выходе в назначенный пункт.
Данные, необходимые для движения по азимутам, подготавливаются по топографическим картам наиболее крупного масштаба.

Рис. 1 Подготовка данных для движения по азимутам

Подготовка данных для движения по азимутам включает:
изучение местности по топографической карте;
выбор маршрута движения и промежуточных ориентиров на его участках;
определение магнитных азимутов направлений и расстояний между выбранными ориентирами;
оформление данных на карте или составление схемы маршрута движения.

На карте намечают маршрут движения с четкими ориентирами на поворотах и измеряют дирекционный угол и длину каждого прямолинейного участка маршрута. Дирекционные углы переводят в магнитные азимуты, а расстояния при движении в пешем порядке - в пары шагов, при совершении марша на машинах - в показаниях спидометра. Данные для движения по азимутам оформляют на карте, а при ее отсутствии составляют схему маршрута с таблицей.

Движение по азимутам пешим порядком по заранее составленной схеме маршрута выполняется в следующей последовательности: У исходного ориентира (№1) (рис. 1) с помощью компаса определяют азимут направления движения к ориентиру №2.В этом направлении выбирают какой-либо удаленный вспомогательный ориентир и начинают движение.

Дойдя до ориентира (№2), уточнив свое местоположение, вновь определяют по компасу направление

движения до следующего ориентира (№3) и т.д.
Точность выхода к точкам поворота маршрута при движении по азимутам зависит от характера местности, условий видимости, ошибок определения направлении движения и измерения расстояния.

Обычно отклонение от точки поворота, к которой надо выйти, не превышает 1/10 пройденного расстояния, то есть 100 м на каждый километр пройденного пути.
Поэтому, если заданное расстояние пройдено, а намеченного ориентира не видно, его следует искать в пределах окружности, радиус которой равен 1/10 расстояния, пройденного от предыдущей точки поворота.
В некоторых случаях, например, при движении по азимутам зимой на лыжах, расстояния измеряют приближенно по времени и скорости движения. Чтобы избежать потери ориентировки из-за неточности измерения расстояний, на точках поворота надо выбирать хорошо видимые издали вспомогательные ориентиры.

Чтобы легче выдержать направление движения, кроме промежуточных часто используют вспомогательные ориентиры. Такими ориентирами служат обычно небесные светила: Солнце, Луна и яркие звезды. При пользовании ими необходимо примерно через 15 мин проверять азимут направления движения, так как небесные светила (кроме Полярной звезды) перемещаются по небосводу. Если долго двигаться в их направлении без контроля, можно значительно уклониться от маршрута.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: