Схема психолого-педагогического обследования

Ф.И.О. ________________________________________________________________

Возраст _______________________________________________________________

Поступил ______________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Диагноз _______________________________________________________________

Оценка ________________________________________________________________

Познавательный уровень:

цвет и форма ______________________________________________________

величина _________________________________________________________

пространство ______________________________________________________

счет______________________________________________________________

конструирование __________________________________________________

Внимание:

память ___________________________________________________________

мышление ________________________________________________________

Деятельность:

способы __________________________________________________________

целенаправленность ________________________________________________

установка на результат _____________________________________________

продуктивность ___________________________________________________

перенос __________________________________________________________

соскальзывание ___________________________________________________

Произвольные:

движения ________________________________________________________

общие ___________________________________________________________

тонкие ___________________________________________________________

мимические и речевые ______________________________________________

доминантность ____________________________________________________

Речь:

экспрессивная ____________________________________________________

импрессивная _____________________________________________________

Игра:

характер и содержание _____________________________________________

любимые игрушки _________________________________________________

Эмоционально-волевая сфера:

контактность ______________________________________________________

реакция на поощрение и порицание ___________________________________

Особенности поведения:

со сверстниками и взрослыми ________________________________________

в играх и вне игры _________________________________________________

Чтение, письмо _________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Комплексное исследование ребенка 1,5—3 лет

Диагностика развития познавательного уровня

При исследовании фиксируется понимание инструкции, быстрота, точность выполнения, адекватность действия, заинтересованность, принятие помощи, установка на результат, обучаемость, реакция на успех.

Цветовой гнозис (4 цвета: красный, синий, желтый, зеленый)

Нормативы:

сличение от 1,5—2 лет;

выбор по названию — в 2—3 года;

самостоятельность названия — в 2,5—3 года.

Стимульный материал: цветные наборы дидактических игр «Бабочки и крылья», «Рыбки и хвостики», «Цветочек и лепесточек», «Носки и варежки», «Листочки» и др.

Пример инструкций:

1) «положи к каждому цветочку подходящий по цвету лепесточек»;

2) «покажи, где красный (синий, желтый, зеленый) лепесточек»;

3) «назови, какого цвета этот цветочек». Аналогично предъявляются другие задания.

Форма

Нормативы:

сличение — от 1,5—2 лет;

выбор по названию — в 2 года;

самостоятельность названия — в 3 года.

Ст.имулъный материал: круг (шарик), квадрат (кубик), прямоугольник (кирпичик), треугольник (крыша) по два набора четырех основных цветов.

Пример инструкции:

1) «дай такую же» (форма и цвет совпадают);

2) «покажи, где кубик»;

3) «назови форму».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: