Ростов-на-Дону
Введение........................................................................................................................ | ||
Глава 1. | Общие положения............................................................................... | |
1.1. | Основные понятия................................................................................ | |
1.2. | Цели подтверждения соответствия..................................................... | |
1.3. | Принципы подтверждения соответствия........................................... | |
1.4. | Формы подтверждения соответствия................................................. | |
Глава 2. | Добровольное подтверждение соответствия................................. | |
2.1 | Система добровольного подтверждения соответствия | |
2.2 | Порядок регистрации........................................................................... | |
Глава 3. | Обязательное подтверждение соответствия.................................. | |
3.1. | Декларирование соответствия............................................................. | |
3.2. | Обязательная сертификация................................................................ | |
3.2.1. | Организация обязательной сертификации | |
3.2.2. | Знак обращения на рынке.................................................................... | |
3.2.3. | Права и обязанности заявителя в области обязательного подтверждения соответствия.............................................................. | |
3.2.4. | Признание результатов подтверждения соответствия...................... | |
3.3. | Товары, подлежащие обязательной сертификации........................... | |
3.4. | Система ГОСТ Р. Образцы сертификатов.......................................... | |
Заключение................................................................................................................... | ||
Список литературы...................................................................................................... |
Содержание
|
|
ВВЕДЕНИЕ
Общеизвестно, что проблема обеспечения безопасности и качества продукции, работ и услуг стала одним из важнейших приоритетов мирового экономического развития, эффективным средством решения социальных задач. В государствах, которые принято именовать цивилизованными, сложилась развитая система технического законодательства, не просто устанавливающая конкретные обязательные требования к продукции и услугам, но нацеленная на то, чтобы эти требования были финансово и экономически обоснованы, эффективны, непротиворечивы, понятны и удобны для практического применения. И потому в этих странах административно – правовому регулированию, предметом которого являются критерии безопасности и качества продукции, уделяется самое пристальное внимание, а процесс создания и принятия нормативных правовых актов в технической сфере носит открытый, прозрачный и честный по отношению ко всем заинтересованным субъектам характер. В этих странах действуют эффективные контрольно-надзорные органы с широкими полномочиями по защите потребительского рынка от опасных и недоброкачественных товаров.
|
|
Процесс развития рыночных отношений в России настоятельно потребовал динамичного пересмотра государственной регламентации системы обязательных требований к безопасности и качеству продукции и связанных с ними процессов. Ведь существовавшая до недавнего времени система технического регулирования при всей ее дороговизне и тотальном характере контроля не обеспечивала реальный контроль качества и безопасности и стала существенным препятствием, сдерживающим развитие экономики России, и потому нуждается в модернизации.
Дополнительным импульсом для реформирования системы действующего законодательства в сфере технического регулирования явилась необходимость решения задач, связанных с вступлением России во Всемирную торговую организацию (ВТО), и в первую очередь - необходимость рецепции российским правом норм и правил этой организации. Ведь вступление в ВТО было и остается одним из приоритетных направлений внешней политики нашего государства, а обязательность всех норм соглашений ВТО для ее членов - одним из атрибутивных принципов этой организации. Здесь первостепенную роль играет устранение так называемых технических барьеров в торговле, к которым принято относить: расхождение обязательных требований к товарам, процессам, услугам; процедуры оценки соответствия; стандарты. Вступление нашей страны в ВТО будет перспекти-вным только после создания российского "технического законодательства".
Основой реформы всей системы обязательных требований к продукции и к связанным с ними процессам, а также оценки и подтверждения соответствия стал Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", который в настоящее время действует в редакции от 1 мая 2007 г..
Техническое регулирование - это самостоятельная и в высшей степени ответственная сфера государственной деятельности. В этой сфере Законом обозначены все основные государственные роли и обязанности и намечены контуры определенной системы государственных органов и негосударственных организаций, ответственных за нее.
ГЛАВА 1