и эффективность труда.......................... 165
7.1. Пути развития трудовой деятельности...............165
7.2. Профессиональный стресс.........................169
7.3. Работоспособность и функциональные состояния......172
7.4. Экстремальные, субэкстремальные и особые условия деятельности..................................... 177
7.5. Биоритмы и эффективность трудовой деятельности............. 189
7.6. Психология безопасности..........................192
7.7. Парадигмы психологии труда.......................201
Контрольные вопросы................................201
Практические задания................................202
Литература..........................................202
Глава 8. Адаптация человека к профессиональной
деятельности.................................. 203
8.1. Психологические механизмы адаптации человека
к деятельности в организации.......................203
8.2. Профессиональная пригодность и пути адаптации человека к требованиям профессии...................208
8.3. Кризисы профессионального становления............211
8.4. Проблема стиля деятельности и структурирование ее пространства..................................... 218
8.5. Уровни психологической поддержки субъекта труда........... 231
|
|
8.6. Парадигмы психологии труда.......................232
Контрольные вопросы................................233
Практические задания................................234
Литература..........................................234
Глава 9. Профессиональная пригодность и профессионализм 235
9.1. Принципы определения профессиональной пригодности
и процесс ее формирования.........................235
9.2. Профессиограмма и психограмма...................238
9.3. Задачи науки и практики: подходы и методы профессиографии..................................241
9.4! Профессионально важные качества и способности.....246
9.5. Профессионально важные качества: контексты оценок........ 251
9.6. Динамика требований к ПВК субъекта...............260
6 Оглавление
9.7. Профессии типа «человек-человек»: восприятие ПВК партнеров........................................ 272
9.8. Профессионализм и модели специалиста.............276
9.9. Парадигмы психологии труда.......................279
Контрольные вопросы................................286
Литература..........................................286
Глава 10. Профессиональный отбор персонала организаций. 288
10.1. Профессиональный отбор как элемент управления персоналом.......................................288
10.2. Особенности деятельности в системе «человек-техника»................................. 292
10.3. Особенности деятельности в системах «человек-природа», «человек-знак», «человек - художественный образ».... 297
10.4. Особенности деятельности в системе «человек-человек»................................ 301
10.5. Парадигмы психологии труда......................304
Контрольные вопросы................................306
Литература..........................................306
Глава 11. Подбор, расстановка и обучение персонала...... 308
11.1. Подбор, найм и расстановка кадров.................308
|
|
11.2. Методы оценки профессионального потенциала субъектов труда...................................319
11.3. Обучение и переподготовка персонала организации... 324
11.4. Парадигмы психологии труда......................330
Вопросы............................................332
Практические задания................................332
Литература..........................................333