Воспитанники

Подрастающее поколение (дети, подростки, молодежь).

ВОСПИТАТЕЛИ

Взрослые поколения людей.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

Задачи, выдвигаемые педагогами и связанные с развитием личности и коллектива. Их формулировки предполагают как бы ответы на вопросы: что необходимо формировать, развивать; о становлении чего заботиться; чему научить, а также что преодолевать, с чем бороться, что искоренять и т.п.

Воспитательных задач должно быть столько, сколько их реально можно будет решить. Основные критерии их качественного выдвижения: а) реальность; б) конкретность; в) достижимость.

(Титова Е.В. Если знать как действовать. — М.: Просвещение, 1993. — c.68-75)

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Отношения между воспитателями и воспитанниками (между самими воспитателями и самими воспитанниками). Это отношения объективные — взаимосвязь деятельности воспитателей и воспитанников, т.е. воспитывающей деятельности, и отношения субъективные, которые отражают объективные отношения и являются их движущей силой.

Соответствие характера воспитательных отношений целям той или иной воспитательной системы является решающим условием ее результативности. Чем полнее воспитательные отношения соответствуют воспитательным целям, тем успешнее эти цели достигаются. И наоборот, чем острее несоответствие характера отношений воспитателей и воспитанников, тем слабее результаты воспитательного процесса.

(Иванов И.П. Звено в бесконечной цепи. — Рязань, 1994. — c.20-21)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: