Эффект масштаба производства. Заключение

Несомненно, каждый производитель должен стремиться к сокращению издержек производства, снижению себестоимости продукции. При стабильной цене на реализуемую продукцию и прочих равных условиях, сокращение издержек приводит к росту прибыли, приходящейся на единицу продукции.

Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую продукцию. В конкретных случаях (завоевание места на рынке, конкурентная борьба и т. п.) фирма может идти на временное снижение прибыли, даже на убытки. Но длительное время существовать без прибыли фирма не может, ибо она не выстоит в конкурентной борьбе. Поскольку издержки являются основным ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством фирмы невозможно без анализа уже имеющихся издержек производства и их величины на перспективу.

В этой связи все более возросла роль издержек предприятия, так как от них непосредственно зависит размер прибыли, которую получит предприниматель. Поэтому их изучение - это необходимый фактор успеха.

Сейчас, в условиях небывалого падения производства как никогда актуально оценка столь немаловажного фактора, как издержки предприятия, влияющего как на политику производителя, так и на ориентацию покупателя. Именно издержки производства лежат в основе производственного процесса. И именно о них в первую очередь думает производитель. А разве проблема максимизации прибыли не затрагивает проблему издержек производства, а не вечный ли это вопрос: "Как увеличить число покупателей, спрос на свою продукцию?". Все это говорит о том, что издержки производства одна из основных слагаемых процесса производства.

Список использованной литературы:

  1. Гальперин В. М. и др. Микроэкономика. В 2-х томах. С.-Пб. 1994. Т.1.
  2. Емцов Р. Г., Лукин М. Ю. Микроэкономика. М., 1997.
  3. Макконнелл К., Брю С. Экономикс. М., 1992. Т. 1.
  4. Нуреев Р. М. Основы экономической теории. М. 1996.
  5. Поликарпова Т. И. Экономическая теория. Учебное пособие. ВАГС. 2000.
  6. Савицкая Е.В. Куср лекций по экономической теории. М., 2002.
  7. Чепурин М.Н. Курс экономической теории. Киров. 1999.
  8. Экономическая теория. Учебник. Под ред. В. И. Видяпина. М., 2002.

     
 
 
 


Приложение 1

Эффект масштаба производства


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: