Несомненно, каждый производитель должен стремиться к сокращению издержек производства, снижению себестоимости продукции. При стабильной цене на реализуемую продукцию и прочих равных условиях, сокращение издержек приводит к росту прибыли, приходящейся на единицу продукции.
Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую продукцию. В конкретных случаях (завоевание места на рынке, конкурентная борьба и т. п.) фирма может идти на временное снижение прибыли, даже на убытки. Но длительное время существовать без прибыли фирма не может, ибо она не выстоит в конкурентной борьбе. Поскольку издержки являются основным ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством фирмы невозможно без анализа уже имеющихся издержек производства и их величины на перспективу.В этой связи все более возросла роль издержек предприятия, так как от них непосредственно зависит размер прибыли, которую получит предприниматель. Поэтому их изучение - это необходимый фактор успеха.
|
|
Сейчас, в условиях небывалого падения производства как никогда актуально оценка столь немаловажного фактора, как издержки предприятия, влияющего как на политику производителя, так и на ориентацию покупателя. Именно издержки производства лежат в основе производственного процесса. И именно о них в первую очередь думает производитель. А разве проблема максимизации прибыли не затрагивает проблему издержек производства, а не вечный ли это вопрос: "Как увеличить число покупателей, спрос на свою продукцию?". Все это говорит о том, что издержки производства одна из основных слагаемых процесса производства.
Список использованной литературы:
- Гальперин В. М. и др. Микроэкономика. В 2-х томах. С.-Пб. 1994. Т.1.
- Емцов Р. Г., Лукин М. Ю. Микроэкономика. М., 1997.
- Макконнелл К., Брю С. Экономикс. М., 1992. Т. 1.
- Нуреев Р. М. Основы экономической теории. М. 1996.
- Поликарпова Т. И. Экономическая теория. Учебное пособие. ВАГС. 2000.
- Савицкая Е.В. Куср лекций по экономической теории. М., 2002.
- Чепурин М.Н. Курс экономической теории. Киров. 1999.
- Экономическая теория. Учебник. Под ред. В. И. Видяпина. М., 2002.
Приложение 1
Эффект масштаба производства