Умственная отсталость, обусловленная гипотиреозом

Синдром гипотиреоза (тиреоидная недостаточность, миксидема) - синдром, характеризующийся низким содержанием гормо­нов щитовидной железы, в результате гипофункции щитовидной железы, приводящим к обменным и клиническим нарушениям.

Термин «гипотиреоз» введен в 1961 г. на Международном кон­грессе в г.Софии. Впервые симптомы гипотериоза у детей описа­ны Кэрлингом (B.Th. Curling) в 1850 г.

Гипотиреоз у детей разделяется на первичный кретинизм и вто­ричный (ювенильный гипотиреоз).

Клиническая картина синдрома характеризуется задержкой пси­хомоторного развития и разнообразной соматической патологией. Основными симптомами врожденного гипотиреоза являются:

■=> вялость, медлительность и безразличие ребенка, он не узнает мать, не интересуется игрушками;

■=> длительная желтуха после рождения, позднее обычного отпа­дание пупочного канатика; ■=>образование пупочных грыж;

■=> артериальная гипотония;

■=> бледность и сухость кожи;

=> общая одутловатость;

■=> увеличение размеров головы;

■=> увеличение живота, запоры;

■=> брадикардия (снижение частоты сердечных сокращений)

■=> задержка моторного развития (дети в обычные сроки не дер­жат голову, не садятся, ходить начинают после 2—3 лет, род­нички зарастают лишь к 3 годам, выявляется деформация че­репа с образованием втянутого носа, запаздывает прорезание зубов и наблюдается быстрое их разрушение, резко замедляет­ся рост, волосы редкие, сухие и ломкие);

■=> умственная отсталость (прогрессирующая — от легкой до глу­бокой степени).

Основным видом лечения является применение тиреодных, йодсодержащих гормонов строго под контролем специалистов.

9.7. Умственная отсталость, обусловленная недоношенностью

В эту группу входит ряд синдромокомплексов, возникших в ре­зультате недоношенности. Основными клиническими симптома­ми при этом являются: задержка психического развития, умствен­ная отсталость различной степени тяжести, а также недоразвитие всех органов и систем организма. Под влиянием проведенной те­рапии состояние новорожденных улучшается, постепенно восстанавливается соматический статус ребенка, но проявления умствен­ной отсталости, как правило, остаются на многие годы. С такими детьми должна проводиться соответствующая коррекционная ра­бота.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: