Основные функции РАСОИ «Соцзащита»

РАСОИ «Соцзащита» осуществляет информационное взаимодействие с автоматизированными системами различных городских и федеральных ведомств, включая Пенсионный фонд РФ, Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, управление ЗАГС, Сбербанк РФ, Банк Москвы, Моспочтамт, МГТС, департамент жилищной политики, Городской центр жилищных субсидий, ГУП «Московский социальный регистр», Фонд социального страхования, Управление Федеральной государственной службы занятости по Москве, департаменты здравоохранения и образования. На основе информационных ресурсов отрасли социальной защиты формируется федеральный регистр лиц, имеющих право на государственную социальную поддержку, создается и ведется городской регистр получателей мер социальной поддержки. На базе ОИБД реализуются функции проведения централизованных выплат, индексации и перерасчета размеров социальных выплат (пособий, компенсаций, доплат), формирования аналитических сведений и статистической отчетности.

Для выполнения этих задач в ОИБД реализован ряд функций. Во-первых, это учет обслуживаемых лиц на основе сведений из информационных систем РУСЗН, поступающих по каналам электронной почты, включая регистрацию лиц, находящихся на учете в учреждениях социального обслуживания. Следующая задача — начисление сумм выплат с учетом удержаний, задолженностей, доплат за предшествующие периоды, оплаты пребывания на государственном обеспечении. Также есть функции проведения массовых централизованных перерасчетов и индексаций размеров выплат; формирования и выпуска документов для выплаты денежных сумм получателям через отделения почты, Сбербанка и Банка Москвы; учета выплаченных (или невыплаченных) сумм, прекращения (приостановления) выплаты, контроля сроков выплаты; автоматизированного снятия с учета умерших лиц на основании информации управления ЗАГС.

Хотелось бы обратить внимание на такую функцию, как проведение массовых перерасчетов. В силу периодического увеличения социальных выплат именно она позволяет своевременно провести данные выплаты. Как правило, нормативные документы по индексации и изменению сумм выплат появляются с небольшим опозданием, и для ввода в ОИБД необходимой информации остаются считанные дни, что вынуждает переводить операторов ОИБД на круглосуточный режим работы.

Существует также ряд функций, связанных с подготовкой отчетных документов по произведенным выплатам, предоставлением статистической отчетности, справочного и информационного обслуживания.

Для выполнения всех перечисленных функций в ОИБД функционирует 170 пакетных задач, которые объединены по своему назначению в 16 программных комплексов. Регламент исполнения программных комплексов тесно связан с графиком денежных выплат обслуживаемым лицам. В связи с этим, существует жесткий регламент функционирования ОИБД, который обеспечивает своевременную подготовку и отправку выплатных документов, подготовку отчетности по произведенным выплатам и статистической отчетности. Технология организации выплат следующая. Функциональное программное обеспечение ОИБД рассчитывает сумму выплат с разбиением по источникам финансирования и передает документы в центр социальных выплат департамента социальной защиты (ЦСВ). ЦСВ заказывает средства у источников финансирования и осуществляет их перевод в казначейство. Выплатные предприятия получают из казначейства необходимые суммы и осуществляют выплаты на основании документов по обслуживаемым лицам из ОИБД. После производства выплат информация о неполученных и невостребованных суммах направляется в ОИБД.

Форма представления документов для осуществления выплат может быть различной – информация предоставляется либо в электронном виде по каналам связи, либо на магнитных носителях. или передается в виде ведомостей на бумаге. Объем такой информации, передаваемой в электронном виде, составляет около 900 MБ ежемесячно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: