double arrow

История жанра комедии в 18 в. (Лукин, Фонвизин, Капнист)


Комедия как жанр сформ в др гр, как и трагикомедия имеет общий набор структурных признаков. Является антонимом трагедии. В комедии герой имеет противоречивый характер, распадающийся на простые составляющие. В центре сюжета как правило 2 героя: протагонист-воплощение добродетели и антогонист. - порок и зло. Герой-протагонист, новатор, он связан с будущим и опережает своё время. Это обст. мотивировка победы, т.к. будущее непременно наступит. Источник конфликта - противостояние характеров. он проистекает из нравств и соц усл чел сущ., но носит более приземлённый характер. В решении конфл большую роль игр случай и обретение. Персонажи имеют говорящие имена. Ком не развлечение, она поучительна. Изъяны свойственны людям во все времена, ком. внеисторична. Первая комедия Фонвизина “Бригадир” . Ее действующие лиц — дворяне. Комедийный конфликт, казалось бы, традиционен: благовоспитанной девушке навязывают в женихи несимпатичного и неумного Иванушку. Он, только что побывавший в Париже, с презрением относится ко всему, что видит у себя дома. Омерзительное отношение Иванушки к родителям, его беспредельный эгоизм и полная неблагодарность. Всё же при создании традиционно прямолинейного образа Иванушки Фон в какой-то степени отступал от правил классицизма. Во всём этом сказалось стремление Фон показать жизнь и характеры многостороннее и многограннее, чем того требовал классицизм. В «Бриг» Фон не ограничивался только осмеянием отрицательных сторон действительности, но и искал их причины, их социальную обусловленность. Жизненная правдивость и убедительность персонажей комедии подкрепляет использование натурального языка, что ярче раскрывает индивидуализацию каждого из них. Наиболее значит произв Капниста стала комедия «Ябеда». Это комедия о чиновниках, и в частности о судебных чиновниках. Кап использует материал судебного процесса, который он лично вёл. «Ябедник», ловкий жулик, спец-ст по судебным процессам Праволов хочет отнять без законных оснований имение у честного офицера Прямикова.. Праволов раздаёт взятки. Он уже было присудили имение, как в дело вмешивается правительство. Праволов арестован, и члены суда отданы под суд. Прям женится на судейской дочери (которую хотели женить на Праволове) Софии. Они любили друг друга. Комед была написана в пору укрепления бюрократического аппарата. Капнист нападает на «ябеду», т.е. бюрократию также с позиции дворянской общественности. Убедительная сатира Капниста, показанная им, страшная, безнаказанная картина поведения судебных чиновников, делала комедию явление широко социального значения. Комедия Лукина «Мот, любовию исправленный». Лукин вводит в комед жалостливые и смешные мотивы. В «Моте» Лук рассказывает о раскаявшемся игроке. Его совращает ложный друг Злорадов и исправляет возлюбленная Клеопатра и крепостной слуга Василий. Лук пытается ввести зрителя в атмосферу дворянского дома. помимо негодяя Злорадова, в комедии появляются негодяи-купцы им противопоставлены идцальные купцы. Это равновесие, котор создаёт Лукин, избегает острых углов социальных проблем. Лукин также написал комедию-«Щепетильник».

Драматург Лукин вводит в лит понятие «Склонения на русс нравы». Он считал, что лучше французов комедию никто не напишет, значит надо подражать, но подражая, склонять всё на русс нравы. Он упрекал Сум, Что у того в комедиях нет ни 1 русс имени. Комедия не имела большого успеха у Сумарокова. Исследователи выдвигают 2 рода класс комедий: -лёгкая, - высокая(соц). Сумароков писал лёгкие ком, на скорую руку. Сумароков написал 12 комедий, он писал комедии на протяжении 30 лет. «Тристосинус»-лёгкая комедия по образцу Мольеровых.


Сейчас читают про: