Факторы, учитываемые при выборе вида хозяйственной деятельности

- Средства, которыми мы располагаем

Для многих видов предпринимательской деятельности ключевое значение имеют первоначальные средства. Очень часто они определяют как направление, так и сферу осуществляемой деятельности.

Необходимо подумать о том, что у вас есть. Речь идет о средствах, которые являются вашей собственностью, или о тех, доступ к которым не вызовет трудностей. Это могут быть машины, установки, инструменты, технологии, помещения, земельные участки и т.п.

Следует также учесть то, что, на первый взгляд, трудно было бы использовать в хозяйственной деятельности, например: двор, склад, гараж, подвал.

- Потребности рынка

Для успешного функционирования хозяйственного предприятия очень важно определить потребности рынка.

Процесс покупки товаров состоит из множества разнородных элементов и связан с переплетением большого количества факторов, определяющих поведение покупателей.

Мотором и движущей силой в поведении покупателей являются их потребности. Мы должны предположить появление таких потребностей и вытекающий из них хотя бы минимальный спрос на наши продукты. В противном случае планируемое нами предприятие не имело бы смысла.

Следовательно, необходимо пытаться распознать соответствующие потребности потенциальных потребителей.

- Квалификация и умения, которыми мы обладаем

Чаще всего собственный бизнес возникает в той же области, в которой человек работал прежде. Недаром говорят, что предпринимателями не рождаются – ими становятся. Хотя это не абсолютное правило. Есть немало примеров того, как люди, профессионально подготовленные в одной области, видели перспективы бизнеса в совершенно иной сфере. Но в любом случае каждый должен делать то, что он может.

При занятии хозяйственной деятельностью в равной степени важны как материальные средства, так и образование, опыт прежней работы лица, которое намерено начать такую деятельность. Хорошо, когда удается соединить приятное с полезным, что в нашем случае означает: делать то, что человек знает.

- Наши увлечения

Иногда кажется, что нас привлекают совсем новые вещи, которых мы не знаем и еще не умеем делать. Допуская, что самым важным является цель и настойчивое стремление к ее достижению, предлагаем теперь задать себе вопрос, какого рода занятия вас привлекают, захватывают, интересуют. Быть может, при выборе вида предпринимательской деятельности такое рассуждение окажется вполне творческим?

Некоторые люди так сильно увлечены своим хобби, что часто уделяют ему больше времени, чем учебе и непосредственно работе. Есть много примеров, когда эти вроде бы второстепенные интересы приводят к открытию нового дела.

- Представительство и франшиза

Иногда дело бывает новым для вас, а не для общества: оно существует, а вы можете стать либо представителем уже существующей фирмы, либо воспользоваться именем фирмы и ее имиджем.

Существуют различные виды представительства. Например, торговое представительство – связующее звено между производителем и оптовым покупателем товара. Представитель действует от имени фирмы и реализует ее продукт.

Учреждение торгового представительства приносит две выгоды: во-первых, освобождает производителя от организации сбыта продукции, во-вторых, позволяет покупателю такого товара не тратить время на самостоятельный поиск наиболее выгодных источников снабжения.

В России примером могут служить, в частности, пункты фотоуслуг «Кодак» и сеть ресторанов фирмы «Макдоналдс».

Франшиза – право ведения собственного дела, полученное от производителя продукции или услуг.




double arrow
Сейчас читают про: