Совет для начинающего басиста

Если вы (начинающий) басист, перед вами периодически возникает вопрос: Что здесь играть? Если один и тот же аккорд длится дольше, чем вам бы хотелось, естественно, вы не хотите играть одну и туже ноту несколько тактов, вам просто необходимо создать движение. Допустим, в песне такие аккорды: Em C, а вы играете на деле так E E, E E, E E, C C. Вот несколько примеров возможных ваших действий:

1 самый простой, это чередовать E с E через октаву.

2 похожий вариант только не в октаву, а квинту E – Н, E – Н, E – Н, С –G

3 E E, F# F#, G G, C C – восходящий бас, мы приближаемся вверх, к следующему аккорду.

4 E E, D D, C# C#, C C- нисходящий бас, мы приближаемся к следующему аккорду вниз.

Подыматься, или опускаться можно, как и по полутонам, так и по тонам. В зависимости от того, как быстро или медленно вам необходимо «прийти».

Опытный музыкант выполняет такую аранжировку не задумываясь, а начинающему басисту будет очень полезным знать несколько таких приемов. Так как, обычно все новички по началу не знают, что кроется в буквенных значениях аккордов, а играют просто «в аккорд». Когда же им хочется разнообразить свою игру, они пытаются подражать мелодии песни, чего делать нельзя. Или путем научного тыка, удается сыграть, что ни будь путевое.

Как понять что означают аккорды я писал в «что должен знать каждый музыкант». Но попробуем то же самое сделать глазами бас гитары. Не зависимо на каком ладу и на какой струне вы будете брать таким образом звуки, они всегда будут иметь один и тот же интервал. К примеру, вы хотите обыграть Gm7- вы соединяете в любой последовательности малую септиму и малую терцию. Если аккорд мажорный – м.септиму и большую терцию.

Любой Минорный септаккорд любой Мажорный септаккорд.

Вам даже не обязательно запоминать ноты на 1 и 2 струне баса, так как вы всегда можете определить ноту от 3 и 4 струны по октавным интервалам.

На практике, вы находите основной тон аккорда на грифе и даже не зная и не считая нот, вам нужных, вы просто видите «сетку» или структуру аккорда и на свой вкус выделяете то, что хотите из этой сетки озвучить. Ведь каждая ступень аккорда придает особый характер, если выделяется басом какой ни будь из его составляющих.

Вот ваши рабочие интервалы: октава, квинта, терция и реже – септима. В блюзе часто используется басовое арпеджио, это когда ноты берутся последовательно: тоника (первая нота), терция, квинта. (Чиж – Ты ушла рано утром). Можно добавит септиму и получится рок-н-рольная партия. (pretty woman - саундтрек к к/ф Красотка)




double arrow
Сейчас читают про: