double arrow

Родовая травма как причина интеллектуальных нарушений


Под род травмами понимают неизбежные и предотвратимые мех повреждения плода или гипоксию плода во время родов, приводящие к многообразным наруш ЦНС. Наибольшее отставание в физ и нервно-психич развитии отмеч-ся у детей, перенесших тяжелую асфиксию и род травму. У новорожденных наблюд-ся угнетение физиологич рефлексов, тремор, судороги, клонус конечностей. У них на 2,5 – 5 мес запаздывают моторные навыки (удерживание головы, ползание, ходьба) и 1-ая улыбка, а на 3 – 6 мес – 1-ые слова. Часто наруш тонус мышц, замедленное развитие координации движений, параличи или парезы, сочетающиеся с наруш Ч-М иннервации. Парез и гипертония мышц ног затрудняют ходьбу, заставляя их передвигаться на носочках. У части детей – гипотония мышц и атетоз. Нередко – судорожные припадки. При перинатальной гипоксии в 30% - ЗПР, 4% - У/О.Особенности психич наруш опред-ся гипертензионным синдромом, церебральной сосудистой недостаточностью, церебрастенией =>наруш поведения, колебания настроения, ослабление памяти, расстройство внимания, наруш счета+наруш формирования пространственного синтеза. Под влиянием асфиксии в мозге новорожденного сосуды переполняются кровью, возникает отек тканей, разрывы мелких сосудов и кровоизлияния. Наруш тканевого обмена =>разрушение клеток мозга. Длительная аноксия =>размягчение+атрофия коры мозга. Все это предрасполагает к разрывам тканей, происходящим в процессе родов. Т.о. род травма – это переломы костей черепа, разрывы твердой мозговой оболочки и внутричерепные кровоизлияния, возникающие из-за разрыва сосудов. Формирование у/о при этой патологии связано с недоразвитием мозга и остаточными явлениями перенесенной мозговой травмы (ликвородинамическими, сосудистыми, очаговыми нарушениями). Терапия: стимулирующее лечение сочетается с дегидратацией и физиотерапией.

Постнатальные вредности, инвалидизирующие мозг ребенка в 1-ый период раннего детства

В 1-ые 3 мес жизни – критич постнатальный период: для новорожд безразлично, какой неблагоприятный фактор подействует на его ЦНС, ответ ЦНС будет одинаковый – неспецифический – интеллект наруш. К вредностям, способным нарушить психич развитие относятся тяж интоксикации, мозговые инфекции, Ч-М травмы, асфиксии.

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: