double arrow

Статья 16. Профессионально-этические требования к руководителю


1. Руководитель органа внутренних дел должен:

- быть примером неукоснительного соблюдения принципов и норм Кодекса;

- помнить о традициях, чести и долге российского офицерства, носителем и продолжателем которых он является;

- считать своей главной привилегией личную ответственность за безусловное выполнение оперативно-служебных задач, обучение и воспитание подчинённых.

2. Статус должности, занимаемой руководителем, должен подкрепляться его личным авторитетом.

3. Подлинный авторитет руководителя создаётся его безупречной репутацией, профессиональной компетентностью, служебным опытом, требовательностью и принципиальностью в сочетании с гуманным и уважительным отношением к подчинённым.

4. Культура профессионального поведения руководителя определяется степенью развития его интеллекта, широтой эрудиции, обширностью интересов, уровнем образованности и воспитанности.

5. Позитивный моральный облик руководителя основывается на профессионально-нравственных качествах: честности, порядочности, самокритичности, требовательности, доброжелательности, обязательности, ответственности, принципиальности, справедливости.

6. Требования профессиональной этики обязывают руководителя:

- соблюдать права и свободы сотрудника как человека и гражданина;

- относиться к сотруднику как к личности, признавая его право иметь собственные профессиональные суждения;

- проявлять высокую требовательность, принципиальность в сочетании с уважением личного достоинства;

- устанавливать справедливую, равномерную служебную нагрузку на личный состав;

- помогать сотрудникам словом и делом, оказывать морально-психологическую помощь и поддержку, вникать в запросы и нужды;

- использовать в полной мере психолого-педагогические подходы и методы в воспитательной работе с личным составом;

- информировать личный состав о складывающейся морально-психологической обстановке в подразделении;

- регулировать взаимоотношения в служебном коллективе на основе принципов и норм профессиональной этики;

- пресекать интриги, слухи, сплетни, проявления нечестности, подлости, лицемерия в служебном коллективе;

- рассматривать без промедления факты нарушения норм и принципов профессиональной этики и принимать по ним объективные решения;

- принимать беспристрастные, справедливые и объективные решения по социально-бытовым проблемам и вопросам поощрения личного состава;

- организовывать выработку и реализацию комплекса мер по профилактике конфликтов;

- обращаться к подчинённым, называя их по специальному званию и фамилии или только по специальному званию, добавляя в последнем случае перед специальным званием слово «товарищ», либо по имени и отчеству и только на «вы»;




- контролировать соблюдение сотрудниками этикетных норм в оформлении и содержании служебных помещений;

- оставаться скромным в потребностях и запросах, как на службе, так и в быту.

7. В случае, если подчинённый оказался в трудной жизненной ситуации, его начальник призван оказать всемерную помощь и поддержку.

8. Руководитель не имеет морального права:

- перекладывать свою ответственность на подчинённых;

- использовать служебное положение руководителя в личных интересах;

- проявлять формализм, чванство, высокомерие, грубость, применять рукоприкладство по отношению к подчинённым;

- создавать условия для наушничества и доносительства в коллективе;

- обсуждать с подчинёнными действия вышестоящих начальников;

- занимать деньги у подчинённых сотрудников, принимать подарки, используя их зависимое служебное положение.

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про:
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7