Нервно-мышечная релаксация, аутогенная тренировка, стресс, медитация, психогимнастика, уверенность в себе, тревога, тревожность, энергичность, экспансивный, безразличие, катарсис, комплекс неполноценности, компромисс, медитация, социальная установка, социальный стереотип, спонтанность, разочарование, решимость, стоицизм, стимул, рационализация, ребефинг, рефлексия, реабилитация, телепатия, трансакция, утомление, эмоции, чувство, эйфория.
Занятие 8. Тема: Консультирование клиентов по проблемам
Психических свойств личности
Теоретические вопросы
1. Коррекция темперамента, характера, способностей, воли.
2. Социально-перцептивное психологическое консультирование.
3. Консультирование по проблемам межличностного взаимодействия.
Литература, рекомендуемая студентам
Для самостоятельной подготовки по теме
1. Абрамова, Г.С. Психологическое консультирование. Теория и опыт / Г.И. Абрамова. - М.: Академия, 2000. С. 153-187
2. Батаршев, А.В. Темперамент и характер: психологическая диагностика / А.В. Батаршев. - М.: ВЛАДОС - ПРЕСС, 2000. – 336 с.
|
|
3. Добрович, А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения / А.Б. Добрович. - М.: Просвещение, 1987. – 207 с.
4. Кан-Калик, В.А. Учителю о педагогическом общении / В.А. Кан-Калик. - М. Просвещение, 1987. – 190 с.
5. Нартова-Бочавер, С.К. Дифференциальная психология / С.К. Нартова-Бочавер. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2003. С. 58-118
6. Немов, Р.С. Психологическое консультирование / Р.С. Немов. - М.: ВЛАДОС, 2000. С. 154-188, 247- 276
7. Психологическая помощь и консультирование в практической психологии / под ред. М.К. Тутушкиной. - СПб.: Дидактика Плюс, 1998. С. 230-282
8. Стреляу, Я. Роль темперамента в психическом развитии / Я. Стреляу; под ред. И.В. Равич-Щербо. - М.: Прогресс, 1982. – 231 с.
9. Юсупов, И.М. Психология взаимопонимания / И.М. Юсупов. – Казань: Татарское кн. изд-во, 1991. – 192 с.
Основные понятия
Темперамент, характер, способности, воля, личность, перцепция, взаимодействие, креативность, уровень притязаний личности, Я- концепция, воля, акцентуированные черты характера, компенсация, конфликт межличностный, личностный смысл, мышление, научение, образование, обучаемость, репутация, реминисценция, умозаключение, эйдетизм.
Занятие 9. Тема: Возрастно-психологическое консультирование
Теоретические вопросы
1. Общие принципы работы с родителями.
2. Основные проблемы дошкольников.
3. Консультирование младших школьников.
4. Консультирование подростков.
5. Консультирование юношества.
6. Причины и проявления наиболее тяжелых проблем у подростков и юношества (суицид и наркозависимость).
Литература, рекомендуемая студентам