Организация функционирования ЕАИКС АС РФ

В основу обеспечения функционирования ЕАИКС АС РФ должен быть положен принцип соответствия функций ЕАИКС потребностям системы арбитражных судов, для чего должен быть создан инструмент постоянного регулирования уровня сервиса информационных технологий.

Акцентирование на потребностях системы АС РФ позволит добиться следующих преимуществ для пользователей:

1) применение информационных технологий ориентируется на решение конкретных задач для пользователей;

2) заранее известный стабильный функционал, а также надёжность системы, повышает доверие пользователей, что позволяет достичь полноценного внедрения всех функций прикладных подсистем;

3) взаимодействие между эксплуатационным персоналом, обслуживающими организациями и пользователями проходит на языке пользователей с требуемой детализацией;

4) чётко контролируется объём, качество и стоимость полученных услуг по эксплуатации;

5) взаимодействие пользователей и эксплуатационного персонала производится согласно чёткому регламенту, что улучшает управляемость системы.

Акцентирование на потребностях системы АС РФ позволит добиться следующих преимуществ для эксплуатирующего персонала:

1) чётко определяется структура эксплуатирующих подразделений, отсутствуют излишние сервисы;

2) руководство становится более целенаправленным, улучшается координация действий в периоды изменений системы;

3) стандартизованная структура процессов управления приводит к возможности сокращения издержек на собственные службы автоматизации и привлечение внешних организаций;

4) становится возможным долгосрочное планирование изменений.

Эксплуатация ЕАИКС АС РФ должна быть организована в виде чётко регламентированного сервиса, ориентированного на потребности арбитражных судов таким образом, чтобы управление процессом эксплуатации так же было автоматизировано.

Для достижения указанной цели должны быть использованы как подсистемы управления информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, так и подсистемы автоматизации процессов управления финансово-экономической и хозяйственной деятельности, а также подсистема «Делопроизводство».

В рамках эксплуатации системы должны быть решены следующие задачи:

1) сервисное обслуживание техники;

2) обновление версий программного обеспечения;

3) техническая поддержка пользователей;

4) информационное наполнение баз данных системы.

Для решения поставленных задач по обеспечению эксплуатации системы целесообразно привлечь специализированные организации, имеющие опыт в предметной области и обладающие необходимой компетенцией в сфере информационных технологий. В случае если эксплуатацией ЕАИКС АС РФ занимается непосредственно арбитражный суд, должен быть проведен комплекс мероприятий, обеспечивающий создание в судах адекватных организационно-штатных структур, отвечающих за информатизацию.

Сервисное обслуживание подразумевает гарантийное и послегарантийное обслуживание – замену и ремонт вышедшего из строя оборудования. Организация сервисного обслуживания и уровень сервиса должны быть одними из критериев выбора поставщика и производителя оборудования при создании системы, так как стоимость сервисного обслуживания существенно зависит от следующих факторов:

1) резерв техники по различным видам оборудования на складах сервисной организации;

2) доставка вышедшей из строя техники в сервисные центры;

3) доставка отремонтированной либо заменяющей техники в суды;

4) командировочные расходы специалистов сервисных организаций;

5) стоимость рабочего времени специалистов сервисных организаций при работе в судах.

Под обновлением версий программного обеспечения на объектах эксплуатации понимается организация схемы доставки и обновления периодически выходящих версий программных пакетов и комплексов, включая разработку инструментальных средств поддержки обновлений.

Должна быть разработана схема организации доставки обновлений, предусматривающая:

1) создание разработчиками программ пакетов обновлений (не учитывается в стоимости эксплуатации);

2) доставка пакетов по каналам связи до КСА;

3) проведение обновлений программ на объектах автоматизации.

Для обеспечения своевременной доставки и обновления ПО на объектах автоматизации, целесообразно реализовать следующие возможности:

1) разработать диагностическую программу, проверяющую комплектность и полноту обновлений на объектах автоматизации;

2) периодически выпускать сводные пакеты обновлений, включающие сборники обновлений за предыдущие периоды.

Для эксплуатации таких сложных комплексов, как региональные ЦОД, должны привлекаться внешние сервисные организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: