Самостоятельной работы обучающихся

Методические рекомендации по организации

Самостоятельная работа – вид индивидуальной деятельности обучающихся, основанный на собственных познавательных ресурсах. Целью самостоятельной работы является обучение навыкам работы с научной литературой и практическими материалами, необходимыми для углубленного изу­чения курса арбитражного процесса, а также развитие у них устойчивых способностей к самостоятельному (без помощи преподавателя) изучению и изложению полученной информации. В связи с этим основными задачами самостоятельной работы обучающихся, изучающих арбитражный процесс, являются:

во-первых, продолжение изучения гражданского права в домашних условиях по программе, предложенной преподавателем;

во-вторых, привитие обучающимся интереса к юридической литературе, судебной практике, правотворческому процессу.

Изучение и изложение информации, полученной в результате изучения научной литературы и практических материалов, предполагает развитие у обучающихся как владения навыками устной речи, так и способностей к четкому письменному изложению материала.

При изучении арбитражного процесса организация самостоятельной работы обучающихся должна представлять единство трех взаимосвязанных форм:

1. Внеаудиторная самостоятельная работа.

2. Аудиторная самостоятельная работа, которая осуществляется под непосредственным руководством преподавателя.

3. Творческая, в том числе научно-исследовательская работа.

Конкретные формы внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся могут быть самыми различными, в зависимости от цели, характера, объема часов, определенных учебным планом:

· подготовка к лекциям, практическим занятиям;

· реферирование статей, отдельных разделов монографий;

· изучение учебных пособий;

· изучение и конспектирование хрестоматий и сборников документов;

· изучение в рамках программы курса тем и проблем, не выносимых на лекции и семинарские занятия;

· выполнение контрольных работ;

· написание тематических докладов, рефератов на проблемные темы;

· аннотирование монографий или их отдельных глав, статей;

· конспектирование монографий или их отдельных глав, статей;

· написание курсовых и бакалаврской работ;

· составление библиографии и реферирование по заданной теме;

· создание наглядных пособий по изучаемым темам;

· самостоятельное изучение темы в рамках «круглых столов»;

· занятия в архиве, музее, библиографическом отделе библиотеки и др.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: