Методические рекомендации по организации
Самостоятельная работа – вид индивидуальной деятельности обучающихся, основанный на собственных познавательных ресурсах. Целью самостоятельной работы является обучение навыкам работы с научной литературой и практическими материалами, необходимыми для углубленного изучения курса арбитражного процесса, а также развитие у них устойчивых способностей к самостоятельному (без помощи преподавателя) изучению и изложению полученной информации. В связи с этим основными задачами самостоятельной работы обучающихся, изучающих арбитражный процесс, являются:
во-первых, продолжение изучения гражданского права в домашних условиях по программе, предложенной преподавателем;
во-вторых, привитие обучающимся интереса к юридической литературе, судебной практике, правотворческому процессу.
Изучение и изложение информации, полученной в результате изучения научной литературы и практических материалов, предполагает развитие у обучающихся как владения навыками устной речи, так и способностей к четкому письменному изложению материала.
|
|
При изучении арбитражного процесса организация самостоятельной работы обучающихся должна представлять единство трех взаимосвязанных форм:
1. Внеаудиторная самостоятельная работа.
2. Аудиторная самостоятельная работа, которая осуществляется под непосредственным руководством преподавателя.
3. Творческая, в том числе научно-исследовательская работа.
Конкретные формы внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся могут быть самыми различными, в зависимости от цели, характера, объема часов, определенных учебным планом:
· подготовка к лекциям, практическим занятиям;
· реферирование статей, отдельных разделов монографий;
· изучение учебных пособий;
· изучение и конспектирование хрестоматий и сборников документов;
· изучение в рамках программы курса тем и проблем, не выносимых на лекции и семинарские занятия;
· выполнение контрольных работ;
· написание тематических докладов, рефератов на проблемные темы;
· аннотирование монографий или их отдельных глав, статей;
· конспектирование монографий или их отдельных глав, статей;
· написание курсовых и бакалаврской работ;
· составление библиографии и реферирование по заданной теме;
· создание наглядных пособий по изучаемым темам;
· самостоятельное изучение темы в рамках «круглых столов»;
· занятия в архиве, музее, библиографическом отделе библиотеки и др.