· Семья (кто есть кто, фотографии, рассказы)
· Животные, детеныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (картинки, презентации, сказки, постановки)
· Календарь, время, погода и явления, времена года, дни недели, праздники
· Выращивать растения, кормить птиц
· Свет и тени
· Кукольные или т.п. постановки сказок, театр.
· Мыть посуду, пол, подметать и т.п.
· Предметы и их назначение. (Одежда, предметы в доме, на улице). Что съедобное что нет.
· Противоположности (мокрый-сухой, холодный-горячий)
· Превращения (лед в воде, сахар в воде). Растворение и смешивание красок.
· Планеты, космос, другие люди, другие страны, ландшафты (горы, рек) (рассказы, презентации, картинки)
· Общение, этикет, телефон, вежливость
· Измерения (рост, длина, вес, объем)
· Художники (книги, презентации, репродукции, архитектура)
· Зоопарк, кукольный театр и другие мероприятия, в гости, общение с детьми
| Физическое развитие, развитие ориентации | |
| Ок.1 | Игра с мячиками |
| Ок.1 | Подтягивание на палочке. |
| 1-1,5 | Дорога |
| 1-1,5 | Прятки |
| 1-1,5 | Воздушные шарики |
| 1-1,5 | Покатаемся на ногах |
| 1-1,5 | Лезет Юля на подушки |
| 1-1,5 | Бег с препятствиями |
| 1-2 | Верхом на маме |
| 1-3 | Машинка из одеяла |
| 1-3 | Массажная дорога |
| Ок.1,5 | Идем по мостику |
| Ок.1,5 | Зарядка |
| Ок.1,5 | Табуретка вверх ногами |
| 1,5-2 | Достань ушком до… |
| 1,5-2 | Зарядка для маленьких ножек |
| 1,5-2 | Горка |
| 1,5-2 | Большой гимнастический мяч |
| 1,5-2 | Боулинг |
| 1,5-2 | Перетягивание удава |
| 1,5-2 | Сложная дорога со светофором |
| 1,5-2 | Обруч |
| 1,5-2 | Ходим восьмеркой |
| 1,5-2 | Догонялки с «домиком» |
| 1,5-2 | Резинка |
| 1,5-2 | Ходим по кочкам |
| 1,5-2 | Закати мяч в ворота |
| 1,5-3 | Догонялки – «отдиралки» |
| Ок.2-х | «Пятка, носик, топ, топ, топ» |
| Прыг-скок | |
| Развитие моторики | |
| 1-2 | Развивающий коврик и т.п. |
| 1-1,5 | Пуговицы в мешочке |
| 1-1,5 | Сумка |
| 1-3 | Шерстяные клубочки |
| Ок.1,5 | Рвём бумагу и салфетки |
| Ок.1,5 | Достать с помощью палки |
| 1,5-2 | Кнопки, тумблеры, ручки |
| 1,5-2 | Волшебная коробка |
| 1,5-2 | Съедобные игрушки |
| 1,5-2 | Липкие фигурки |
| 1,5-2 | Копилка для камушков |
| 1,5-2 | Куколки на пальчиках |
| 1,5-2 | Обводим пальчиком |
| 1,5-2 | Забиваем гвоздики |
| 1,5-2 | Фруктовый салат |
| Ок.2-х | Закатываем рулончик |
| Ок.2-х | Сюрприз |
| Ок.2-х | Просеивание |
| Ок.2-х | Решето |
| Ок.2-х | Бантик и узелок |
| Ок.2-х | Солим |
| Ок.2-х | Цепочка домино |
| Творчество | |
| 1,5-2 | Поделки из семян |
| 1,5-2 | Рисунок в трафаретике |
| Ок.1,5 | Рисуем двумя кисточками и на мольберте |
| 1,5-3 | Порисуем на стене |
| 1,5-2 | Аппликации на липучке |
| 1,5-3 | Аппликации |
| Ок.2-х | Маленькие кусочки |
| Ок.2-х | Точка, точка, запятая |
| Ок.2,5 | Рисуем линии |
| 2,5-3 | Цветные мешочки |
| Память, логика, последовательность | |
| 1-2 | Прячем игрушку и ищем её |
| 1-3 | Вместо сказки |
| 1,5-2 | Один среди многих |
| 1,5-2 | Что я дорисовала? |
| 1,5-2 | Строим последовательности |
| 1,5-3 | Что отсутствует? |
| Ок.1,5 | Поезд |
| Ок.2-х | Найди предмет похожий на этот |
| Ок.2-х | Носочки |
| Ок.2-х | Дорога домой |
| 2-3 | Найди свой домик |
| 2-3 | Отличия в рисунках |
| 2-3 | Деталь от основного рисунка |
| 2-3 | Лестница |
| Пальчиковые | |
| Зайчики, очки, уточки, щепотки | |
| Раз, два, три, четыре, пять! | |
| Ниточки на пальцах | |
| Капуста | |
| Рыбка | |
| Тесто | |
| Ладошки | |
| Апельсин | |
| Замок | |
| 2-3 | Раскладываем пальчики |
| Слух | |
| 1,5-2 | Найди звучащую игрушку |
| 1,5-2 | Пианино и другие звучащие инструменты |
| 2-3 | Займи быстро стульчик |
| Ок.2-х | Шум моря |
| Речь | |
| 1,5-2 | Вставляем слово |
| Цвет, форма, объем, сортировки | |
| 1-2 | Совмещаем колобка |
| 1,5-2 | Цветные кучки |
| 1,5-2 | Сопоставляем форму |
| 1,5-2 | Каждому зайцу свой горшок |
| 1,5-2 | Порядок |
| 1,5-2 | Систематизация по форме |
| Ок.2-х | Каждой банке своя крышка |
| Ок.2-х | Приклей такую же фигурку |
| Тактильные ощущения, обоняние и вкус | |
| 1,5-2 | Что в мешочке? |
| 2-3 | Угадай, что это пахнет? |
| 2-3 | Что это на вкус? |
| 2-3 | Что как гремит? |
| Первое знакомство с буквами, счетом | |
| Ок.1,5 | Руклета |
| Ок.1,5 | Учим буквы и слова |
| Ок.1,5 | Счет, цифры, целое и половинки. |
| 1-6 | Эта книга про меня |
| Природа | |
| 1,5-2 | Погода |
| 2-3 | Как зовут детёнышей? |
| 2-3 | Кто где живет? |
| 2-3 | «Кто что ест?» и другие подобные игры |
| 2-3 | Цветок |
| Мир вокруг нас | |
| 1-2 | Игры в воде |
| 1-3 | Фотографии |
| 1,5-2 | Календарь и время |
| 1,5-2 | Фруктовый суп |
| 1,5-3 | Театр теней |
| 1,5-3 | Животные |
| Ок.1,5 | Учимся дуть |
| Ок.1,5 | Разыгрываем сказку |
| 1,5-2 | Следы |
| Ок.2-х | Телефон |
| Ок.2-х | Игры в дождливую погоду |
| Самодельные развивающие игрушки | |
| 1-1,5 | Мягкая игрушка с наполнителем |
| 1-1,5 | Окошки |
| 1-1,5 | Игрушки-погремушки |
| 1-2 | Длинный, короче, самый короткий |
| 1-2 | Тряпичная кукла |
| 1-2 | Шарик на веревочке |
| 1-2 | Коробка для мячиков |
| 1-2 | Самодельная книжка |
| 1-2 | Волчок |
| 1-3 | Мягкие мячики |
| 1,5-2 | Гусеница |
| 1,5-2 | Кубики-коробочки |
| 1,5-4 | Поролоновые полоски |






