1.1.Соблюдать требования охраны труда при следовании на дорогу (смотри инструкцию № 1). Приходить на работу одетым по форме.
1.2.На планерке пройти повторный инструктаж по охране труда с обязательной записью в журнале. На работу необходимо придти одетым по форме.
1.3. После планерке к ДСП (к ДНЦ ─ 1-й стрелочный пост станции Озерная) и следовать совместно на рабочее место по служебному проходу.
2. Во время работы.
2.2 На рабочем месте пройти целевой инструктаж по охране труда с записью в журнале. Получить сигнальный жилет, одеть и застегнуть его на все пуговицы. Юные железнодорожники, имеющие соответствующую запись о назначении в удостоверении, допускаются к работе в качестве дублеров.
2.3 Следить за чистотой и исправностью стрелочных переводов.
2.4 Держать стрелки запертыми в положение «+», если не производится приём, отправление поездов или маневровая работа.
2.5 Переводить стрелки только по распоряжению дежурного стрелочного поста /ДСП/.
2.6 Охранять приготовленный маршрут.
2.7 Встречать поезд с развёрнутым жёлтым флагом и подавать звуковой сигнал духовым рожком: два длинных – четным поездам, один длинный – нечетным поездам.
2.8 Провожать поезд со свёрнутым жёлтым флагом и подавать оповестительный сигнал один длинный всем поездам.
2.9 При проходе поезда следить за исправным состоянием и установленными сигналами.
2.10 Содержать в порядке стрелочный инвентарь.
2.11 При проходе поезда следить за исправным состоянием и установленными сигналами.
2.12 При производстве маневровой работы внимательно следить за сигналами, подаваемыми машинистом, чётко и своевременно подавать сигналы машинисту, предварительно проверив правильность положений стрелок в маневровом маршруте.
2.13 Соблюдать требования охраны труда:
2.12.1 общие для всех профессий (смотри инструкцию № 1);
2.12.2 проходить к стрелкам по платформе, обочине или междупутью / по схеме маршрута прохода/;
2.12.3 запрещается садиться на балансир и балансирный рычаг;
2.12.4 обходить вагоны или локомотив не ближе 5м от него, а между расцепленными вагонами или вагонами и локомотивом, если расстояние между ними не менее 10м;
2.12.5 переходить путь только под углом 90°, не наступая на рельсы;
2.12.6 при переводе стрелки во время маневровой работы, снимая и устанавливая закладки, работать лицом к локомотиву; подавать машинисту сигнал остановки с таким расчётом, чтобы он остановился не ближе 5м от остряков;
2.12.7 не уходить с рабочего места без разрешения инструкции.
3. По окончании работы.
3.4 По окончании работы получить удостоверение, выяснить оценку, сдать инструктору сигнальный жилет и флажки и, следуя на планерку, не бежать.
3.5 На планерке отчитаться по форме: «Поезда прибывали и исправлялись по расписанию. Стрелочные переводы исправны. Нарушений дисциплины и охраны труда не было. Оценка ОТЛИЧНО».
3.6 Соблюдать требования охраны труда при следовании с производственной практики.
4. Действия в нестандартных ситуациях.
4.1. Немедленно сообщить инструктору.
4.2. Запрещается принимать какие-либо действия без разрешения и присутствия инструктора.
31. ОГЛАВЛЕНИЕ.
| № П/П | Фамилия, имя | Стр. |
| 1. | ВВЕДЕНИЕ | |
| 2. | Виды транспорта и значение железных дорог. | |
| 2.2. | ХАРАКТЕРИСТИКА Ж. Д. Т. | |
| 2.3. | СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ Ж. Д. Т. | |
| 3. | История развития железнодорожного транспорта. | |
| Сигналы на железнодорожном транспорте | ||
| 4. 2 | Основные сигнальные цвета | |
| 5. | Ручные сигналы. | |
| 6. | Маневровые сигналы. | |
| 7. | Звуковые сигналы. | |
| 8. | Постоянные сигналы на ДЖД. | |
| 9. | Все сигналы остановки | |
| 10. | Понятие о раздельных пунктах. | |
| 11. | Границы станции. | |
| Понятие о ЛОКОМОТИВАХ. | ||
| 13. | Понятие о ВАГОНАХ. | |
| 14. | Технические характеристики вагонов. | |
| 15. | История МОЖД | |
| 16. | Обязанности экскурсовода МОЖД (диктора состава). | |
| 17. | Обязанности контролёра – ревизора поезда. | |
| 18. | Проводник вагона. | |
| 19. | Диктор станции | |
| 20. | Понятие о ж. д. пути | |
| 21. | Стрелочные переводы | |
| 22. | Дежурный стрелочного поста | |
| 23. | Порядок приготовления маршрутов | |
| 24. | Маневровая работа | |
| 25. | Неисправности стрелочных переводов, при которых запрещается их эксплуатация | |
| 26. | Ограждение не исправных стрелочных переводов | |
| 27. | Ограждение стрелок на станции Юный | |
| 28. | Правила поведения | |
| 29. | Правила ОХРАНЫ труда | |
| 30. | ПРИЛОЖЕНИЯ: | |
| 30.1. | Карта № 1.1. Экскурсовод | |
| 30.2 | Карта № 1.2. Диктор станции | |
| 30.3 | Карта № 1.3. Контролер-ревизор | |
| 30.4. | Карта № 1.4. Проводник вагона | |
| 30.5. | Карта № 1.5. Дежурный стрелочного поста | |
| 31. | ОГЛАВЛЕНИЕ: |






